ООО «ШТИЛЬ ЗЮДВЕСТ»
Компания STIHL признанный международный лидер по разработке, производству и продаже моторизированных инструментов для строительства, лесного и сельского хозяйства, а также бытовых инструментов по уходу за садом.
С 1971 г. STIHL является самой продаваемой маркой бензопил в мире. Продукция STIHL продается через специализированную торгово-сервисную сеть официальных дилеров, которые заключили дилерский договор с дистрибьютором с поставщиком (дистрибьютором, которыми в РФ являются независимые импортеры или дочерние компании STIHL).
До внедрения проекта заказы дилеров обрабатывались либо в телефонном режиме, либо через электронную почту. Дилеры присылали шаблон заказа с перечнем товаров. Вручную специалистами отдела продаж заказ загружался в «1С: Управление торговлей 8». У Компании STIHL в некоторых странах реализован B2B портал для работы с дилерами в основном на SAP'е, но в России необходимо было реализовать В2В портал совместимый с 1С (1С-Битрикс).
В компанию «Первый Бит» дочерняя компания STIHL - ООО штиль ЗЮДВЕСТ (дистрибьютор STIHL в 20 регионах на юго-западе РФ) обратился с целью разработки и внедрения портала для управления взаимодействия с дилерами.
Основные требования к функционалу портала:
-
Личный кабинет дилера со следующими возможностями:
- управление заказами;
- обмен информацией по точкам доставки;
- формирование актов сверки за произвольный период;
- возможность предоставления индивидуальных скидок дилерам;
- возможность персонализированных акций для дилеров;
- финансовая информация в разрезе юридических лиц;
- обмен информацией по контрагентам;
- база регистрации продукции для контроля гарантийного обслуживания;
- обмен с учетной системой на базе 1С.
Создание торгового каталога с расширенным функционалом:
- создание интерактивных схем запасных частей оборудования для заказа комплектующих.
Для реализации проекта использовали CMS «1С: Битрикс Управление сайтом» в редакции «Бизнес». На ней реализован внутренний портал между дистрибьюторами и дилерами. Ежедневно с ним работают более 300 дилеров и обрабатывают всего 15 сотрудников компании дистрибьютора. Большую часть запросов дилеры могут решить самостоятельно без обращения к менеджеру. Вся отображаемая информация на сайте передается из «1С: Управление торговлей 8»: структура, товары, свойства, характеристики, контрагенты, документы контрагентов, заказы клиентов и т.п.
В случае отсутствия у дистрибьютора на складе позиций заказа товаров для дилеров они попадают в регистр неудовлетворенного спроса, на основе которого оформляется заказ поставщику. Далее при поступлении товара к дистрибьютору на склад автоматически добавляются в последующие заказы дилера. Внедрение данного процесса значительно ускорило обработку заказов и сократило время ожидания популярных товаров.
Кроме возможности покупки готового изделия у дилеров есть возможность купить отдельные узлы в сборе либо отдельные запчасти. Для удобства поиска запчастей дилер может использовать поиск по названию или артикулу, либо воспользоваться интерактивными схемами, на которых после выбора узла можно визуально найти необходимую запчасть и добавить ее в корзину.
Результаты
- В2В Портал запущен в коммерческую эксплуатацию 2018 году. С момента запуска количество сотрудников, задействованных в работе с дилерами, не изменилось, хотя оборот компании вырос более чем на 50%.
- Упростился процесс формирования заказов для производителя за счет фиксации неудовлетворенности спроса.
- Благодаря интерактивным схемам оборудования дилер может найти любую необходимую запчасть для оборудования за считанные минуты.
- Разработанный портал для дочерней компании внедряются Компанией STIHL в работу других дистрибьюторов в России и Украине.
- В личном кабинете дилера собрана вся информация о заказах, акциях, текущем финансовом состоянии.
Генеральный директор Губенко Андрей Александрович: ««Первый БИТ» был выбран на основе сравнения локальных партнеров (цена качество \отзывы), цель стояла - найти топового поставщика услуг по разработке и поддержке 1С для долгосрочного сотрудничества. Обратились именно в Краснодарский филиал «Первого Бит», так как территориально мы располагаемся в Краснодаре. Первоначально нам необходима была помощь с 1С. Специалисты нас устроили, скорость обратной связи отличная, можно обращаться в выходные или праздники. Перед тем как решили разворачивать В2В портал, сомнений не было, какая компания будет этим заниматься. Компания «Первый БИТ» рекомендована всем семи импортерам в РФ».
Оценка внедренной информационной системы по шкале от 1 до 5:
Соответствие потребностям нашей организации - 5 (где «5» - «в информационной системе возможностей»)
Удобство работы в программе - 5 (где «5» - «работать с программой легко и комфортно»)
Качество работы партнера 1С - 5 (где «5» - «работой партнера очень доволен»)
Рекомендация коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: да.
Дата начала эксплуатации: 2018 г.
Настоящим документом подтверждаем согласие на публикацию информации, описанной в отзыве, и логотипа компании STIHL в открытых источниках.
Генеральный директор ООО «ШТИЛЬ ЗЮДВЕСТ»