ООО Объединение «Союзпищепром»
000 «Объединение «Союзпищепром» российский производитель муки, хлебобулочных изделий, макаронных изделий, круп, многозерновых хлопьев, каш, готовых гарниров, готовых завтраков, комбикормов, слоёного теста и растительных напитков. Продукция компании представлена торговыми марками «Царь», «Союзпищепром», «Здоровое меню», «Green Milk» и экспортируется в страны СНГ и дальнего зарубежья: США, Германию, ОАЭ, КНР, Израиль и Турцию. Предприятие реализует более 350 тысяч тонн продукции в год, штат сотрудников составляет 2000 человек.
Для оптимизации работы отдела продаж и отдела закупок руководство предприятия «Объединение «Союзпищепром» обратилось в компанию «Первый Бит» в Челябинске.
Требовалось решить следующие задачи:
- Внедрить современную систему для обработки обращений от потенциальных клиентов и создать единый подход к «воронкам продаж» с сохранением всей истории коммуникаций с первого обращения.
- Создать систему контроля за исполнением проектов, задач и поручений.
- Регламентировать процесс коммуникации с клиентами через телефонную связь.
После проведения обследования и аудита текущих бизнес-процессов на предприятии специалисты «Первый Бит» предложили решение Битрикс24, которое объединяет в себе корпоративный портал и CRM систему.
За период с декабря 2020 по апрель 2021 были реализованы следующие задачи:
Введение и настройка Битрикс 24
Произведена базовая настройка Битрикс24, в системе Битрикс24 создана управленческая структура 000 «Объединение «Союзпищепром». К системе были подключены сотрудники нескольких подразделений, в том числе отдел продаж, отдел рекламы и маркетинга, отдел закупок, ПДО, отдел грузоперевозок, бухгалтерия, ПЭО, складское хозяйство, управление персоналом, испытательный центр. Настроены права пользователей Битрикс24 и подключена электронная почта всем пользователям с сопряжением электронной почты существующего сервиса. Всего подключено 235 человек. Проведены обучающие занятия для руководителей региональных групп отдела продаж по обзору и настройке функционала Битрикс24, с помощью которого реализованы возможности:
- организации внутреннего чата между пользователями Битрикс24
- проведения видеоконференций;
- настройки календарей для проведения мероприятий;
- постановки задач подчиненным и их контроль.
ІР-телефония
В рамках задачи по регламентированию коммуникаций по телефону была внедрена IP-телефония и произведена настройка виртуальной АТС через провайдера ЭР-Телеком. IP-телефония, установленная в отделе продаж и отделе закупок, позволяет создавать в Битрикс24 новые контакты и записывать все телефонные переговоры с клиентами и поставщиками.
Настройка воронки продаж и CRM
Произведена загрузка контрагентов-покупателей из учетной системы «1С:УПП» в Битрикс24. Заполнены карточки контрагентов в Битрикс24 и карточки контактов контрагента (характеристика контрагента, контактные данные с номерами телефонов контрагента и адреса электронной почты). Подключены формы обратной связи контрагента через отдел маркетинга и разработаны CRM-формы для сайта spp.ru.
Благодаря внедрению Битрикс24 решена задача формирования истории взаимоотношений с контрагентами от обращения потенциального покупателя (лида) до заключения с ним договора. Также решена задача по обработке всех получаемых обращений контрагентов:
- если контакт существующий, обращения привязываются к уже существующему контакту;
- если контакт новый, то создается качественный лид.
Дополнительно для отдела маркетинга была создана возможность заполнения анкет в Битрикс24. Такие анкеты широко используются на выставках, где посетителям выставки с помощью QR-кода предоставляется доступ в онлайн режиме. Было проведено обучение отдела продаж по работе с карточками компаний и контактов, лидами и первичной сделкой.
Взаимодействие с поставщиками (SRM)
Была произведена загрузка контрагентов-поставщиков из «1С: УПП» в Битрикс24, а также загружена база потенциальных поставщиков из накопленной базы в EXCEL с контактной информацией. Для сотрудников отдела закупок была подключена IP-телефония. Сотрудники отдела прошли обучение по работе в системе.
Результаты
Стоянова Ирина Ивановна, начальник отдела информационных технологий ООО «Объединений «Союзпищепром»: «Наша компания стала использовать современный и постоянно развивающийся инструмент для организации работы предприятия в области коммуникаций, построения управления отношений с клиентами, проектного управления Битрикс24. С его помощью мы начали оптимизировать эти процессы и ожидаем повышения эффективности бизнеса. Компания Первый Бит - надежный партнер в достижении наших целей.»
Проект внедрения Битрикс24 продвигается успешно, на текущий момент реализованы следующие модули:
- Модуль «Корпоративный портал», в котором пользователи создают группы для обмена информацией; публикуют новости и опросы в компании; проводят видеоконференции.
- Модуль «Задачи и проекты», в котором ведутся календари, ставятся задачи, организуются проекты и доступен контроль исполнения задач и проектов.
- Модуль «CRM», в котором организована система хранения истории взаимоотношений с потенциальными и действующими клиентами (карточки компаний, контактов с информацией о письмах, звонках, обращениях, комментариев); настроена первичная воронка продаж (для вычисления конверсии); настроена связь Битрикс24 с сайтом компании через CRM -формы; реализована возможность заполнения анкет с помощью QR-кодов; доступен механизм автоматизированной рассылки писем и рекламных материалов. Также региональные представители предприятия получили возможность работать в Битрикс24.
Настоящим документом даем согласие на публикацию логотипа и информации, описанной в отзыве, в открытых источниках.
