Ваш город:
Золотой партнер
Битрикс24
+7 (7172) 73-49-90

Повторные продажи на потоке: как «Русский крафт» упростил работу с постоянными клиентами

Систематизировали работу отдела продаж, настроили воронку и автоматизировали повторные сделки
Повторные продажи на потоке: как «Русский крафт» упростил работу с постоянными клиентами

О клиенте

ООО «Русский крафт» — крафтовая пивоварня, выпускающая пиво под брендом Zavod. В ассортименте компании более 160 уникальных сортов пива, которые можно встретить в магазинах, барах и ботлшопах по всей России, а также в Китае, Грузии, Казахстане и Беларуси. 

Компания применяет научный подход к пивоварению, тщательно контролируя каждый этап производства. Для создания неповторимого вкуса и аромата компания использует только высококачественное сырье, а также собственную линию водоподготовки.

Задача клиента

До начала проекта в компании не было CRM-системы, из-за чего процессы продаж оставались несистематизированными и непрозрачными. Без единой системы было сложно получить прозрачную картину по каждому менеджеру, оценить эффективность, и спрогнозировать продажи.

В пивоварне повторные продажи — важная часть бизнес-модели. Продукция поставляется регулярно, в том числе в розничные сети, бары и магазины. Поэтому важно не просто фиксировать заказы, а выстраивать системную работу с клиентской базой, чтобы не терять ни одного запроса и вовремя возвращаться с новым предложением.

Чтобы решить эти задачи, компания обратилась в Первый Бит с запросом на внедрение CRM-системы:

  1. Настроить и автоматизировать работу с лидами и сделками в Битрикс24.
  2. Организовать автоматическое создание повторных сделок
  3. Внедрить автоматическое отслеживание оплат заказов.
  4. Настроить интеграцию с 1С для передачи заказов и синхронизации клиентской базы.

Что сделали

В первую очередь мы внедрили и настроили Битрикс24, адаптировав его под потребности отдела продаж. В CRM появились две основные воронки: одна — для работы с первичными обращениями, вторая — для заказов. 

В воронке лидов менеджеры фиксируют новые запросы, постепенно прогревая клиента до готовности к сотрудничеству. Когда договор согласован, лид переходит в основную воронку, где сделки проходят уже этапы от выставления счёта до доставки заказа.

Повторные продажи на потоке: как «Русский крафт» упростил работу с постоянными клиентами

В CRM предусмотрена аналитика — доступны стандартные отчеты по менеджерам, выигранным сделкам и конверсии. Эти отчеты можно просматривать в любое удобное время, что помогает оперативно контролировать эффективность работы отдела продаж.

Автоматизация повторных продаж

Для компании «Русский крафт» важны регулярные повторные заказы, и чтобы менеджеры не теряли клиентов и не забывали про новые поставки, специалисты Первого Бита настроили автоматическое создание повторных сделок.
Когда менеджер завершает текущую сделку, он указывает в карточке, через сколько недель нужно связаться с клиентом снова.
Повторные продажи на потоке: как «Русский крафт» упростил работу с постоянными клиентами
Повторные продажи на потоке: как «Русский крафт» упростил работу с постоянными клиентами

Система сама создает новую сделку и помещает ее на соответствующий этап в воронке: 21, 14 или 7. Каждый этап соответствуют количеству дней до предполагаемой даты заказа. По мере приближения даты сделка автоматически двигается между этими этапами. Когда она доходит до стадии «Должен купить», менеджер видит, что пришло время выйти на контакт.

Интеграция с 1С

Поскольку весь учет компании ведется в 1С, была настроена интеграция Битрикс24 с 1С: Управление Торговлей. Прямо из карточки сделки менеджер может открыть 1С, выбрать контрагента, добавить товары и оформить заказ. После этого заказ автоматически создается в 1С и передается для дальнейшей работы. Клиентская база синхронизируется между Битрикс24 и 1С, благодаря чему данные обновляются в обеих системах.

Отслеживание оплат

Чтобы сотрудникам «Русского крафта» не приходилось вручную отслеживать оплаты, интегрировали Битрикс24 с приложением Альфа-Банка. Теперь как только счет оплачивается, система автоматически меняет его статус на «Оплачено», а связанная сделка переводится на следующий этап согласно заданным условиям.

Результаты

Благодаря внедрению CRM компания «Русский крафт» получила прозрачную, управляемую систему продаж и инструменты для анализа работы менеджеров.

  • Процесс оформления заказов стал проще и быстрее, что снизило нагрузку на бэк-офис и бухгалтерию.
  • Появилась возможность в цифрах оценивать эффективность каждого менеджера и контролировать выполнение планов.
  • Автоматизация повторных продаж упростила прогнозирование сделок, контроль работы менеджеров и своевременное взаимодействие с клиентами.
Связаться с нами
Обсудим ваш проект и ответим на ваши вопросы
Первый Бит /favicon.ico Контакты:
Адрес: Воронцовская, 35Б к2 109147 Москва Россия
Телефон:+7 495 172-49-96, Электронная почта: orderweb@1cbit.ru