Ваш город:
Золотой партнер
Битрикс24
+7 (7172) 73-49-90

Как агрофирма сэкономила 30% рабочего времени и ускорила работу с клиентами в 4 раза

Внедрили CRM-систему и автоматизировали работу с клиентами
Как агрофирма сэкономила 30% рабочего времени и ускорила работу с клиентами в 4 раза

О клиенте

ЗАО «Агрофирма Павловская нива» — один из лидеров Воронежской области в сфере растениеводства. Предприятие занимается производством семян зерновых и зернобобовых культур, а также развивает молочное животноводство. Агрофирма имеет статус племпродуктора по краснопестрой породе КРС и делает акцент на высокое качество посевного материала.

Задача клиента

До начала проекта сотрудники агрофирмы обрабатывали заявки вручную, что занимало значительное время и снижало производительность сотрудников. Обращения приходили по разным каналам — звонки, почта, мессенджеры — и часто дублировались между собой. На обработку одного лида уходило до 4 часов, а система контроля и отчетности отсутствовала. . В компании остро встал вопрос о необходимости перехода к централизованной CRM-системе, которая объединила бы все обращения, упростила работу менеджеров и повысила прозрачность процессов.

Команда Первого Бита получила следующие задачи:

  1. Автоматизировать поступление входящих заявок из разных источников.
  2. Оптимизировать работу специалистов с обращениями.
  3. Сформировать единую базу данных клиентов и заявок.
  4. Автоматизировать бизнес-процессы для работы с КП, договорами, рекламациями
  5. Настроить отчетность по клиентской работе.

Что сделали

Проект начался с детального изучения текущих бизнес-процессов компании. Мы провели аудит, выявили основные точки для автоматизации и подготовили техническое задание, которое учитывало как специфику агробизнеса, так и организационную структуру компании. Все решения согласовывались с заказчиком, что позволило заложить прочную основу для дальнейшей настройки CRM-системы.

Внедрение и настройка CRM

Следующим шагом стала техническая реализация проекта. Мы адаптировали стандартные модули Битрикс24 под задачи агрофирмы — настроили поля и стадии в CRM для лидов, сделок, компаний и контактов. Также интегрировали CRM с 1С:Управление торговлей, благодаря чему данные о клиентах и заказах начали автоматически синхронизироваться между системами.

Как агрофирма сэкономила 30% рабочего времени и ускорила работу с клиентами в 4 раза
Отдельное внимание уделили настройке двух ключевых воронок:
  • Для обработки лидов.
  • Для продаж семян. Эта воронка более развернутая и включает 14 этапов, таких как подготовка коммерческого предложения, расчет стоимости доставки и согласование условий сделки.
Как агрофирма сэкономила 30% рабочего времени и ускорила работу с клиентами в 4 раза

Автоматизация процессов

Дополнительно был внедрен смарт-процесс для работы с обращениями клиентов, а также бизнес-процессы для автоматизация таких процессов, как:

  • Согласование договора с протоколом разногласий.
  • Согласование КП при выходе за рамки коммерческой политики.
  • Согласование постоплаты с руководителем.
  • Расчет стоимости доставки.
Как агрофирма сэкономила 30% рабочего времени и ускорила работу с клиентами в 4 раза

Обучение

Мы подготовили подробные инструкции для сотрудников и провели серию обучающих сессий по ключевым сценариям: работе с воронками продаж и смарт-процессами, обработке лидов и использованию функционала, связанного с 1С. Это позволило быстро включить сотрудников в работу с новой системой и минимизировать время адаптации к автоматизированным процессам.

Результаты

  • Среднее время обработки одной заявки сократилось с 4 до 1 часа.
  • Сформирована единая клиентская база на 1000+ контактов и 300 компаний.
  • Сотрудники сэкономили до 30% рабочего времени благодаря автоматизации рутинных операций.
  • Подготовлено и используется более 10 типовых отчетов для анализа работы отдела продаж.
  • По итогам внутреннего опроса удовлетворённость клиентов выросла на 20%.
Связаться с нами
Обсудим ваш проект и ответим на ваши вопросы
Первый Бит /favicon.ico Контакты:
Адрес: Воронцовская, 35Б к2 109147 Москва Россия
Телефон:+7 495 172-49-96, Электронная почта: orderweb@1cbit.ru