О клиенте
Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) — это некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией для поддержки разработки и реализации инновационных проектов в области информационных технологий. Основная задача Фонда — поддержка научных и инновационных разработок, а также продвижение импортозамещающих технологий. РФРИТ содействует развитию IT-сектора в России, решает вопросы кадровых потребностей отечественных компаний и активно распространяет информацию о перспективах и возможностях в сфере IT.
Задача клиента
Все данные хранились на компьютерах сотрудников, а работа с заявками и отчетностью велась в Excel. Кроме того, общение с грантополучателями происходило через почту, что также не добавляло прозрачности процессам.
В ответ на эти вызовы руководство РФРИТ решило внедрить Битрикс24 и обратились к нам за помощью. Проведя предпроектное обследование и пообщавшись с сотрудниками Фонда, мы сформулировали следующие задачи:
-
Создать единую информационную базу для сотрудников Фонда и заявителей.
-
Разработать кастомную форму подачи заявок.
-
Автоматизировать процесс подачи и обработки заявок на гранты.
-
Разработать личный кабинет для грантополучателей.
-
Настроить интеграцию с Единой Системой Идентификации и Аутентификации (ЕСИА).
Что сделали
Основной целью проекта было создание системы для работы с заявками на гранты от российских IT-компаний, и для этого был выбран портал на базе Битрикс24. Битрикс24 позволил создать единое пространство, где хранится вся информация по заявкам. Сотрудники Фонда теперь всегда имеют доступ к актуальным данным, что сделало работу более прозрачной и структурированной.
После внедрения системы мы провели стандартную настройку и оптимизировали ключевые бизнес-процессы. Это позволило минимизировать ручной труд, ускорить обработку заявок и повысить скорость работы. Благодаря Битрикс24 мы смогли автоматизировать взаимодействие сотрудников фонда и заявителей по согласованию заявок в рамках направлений «Внедрение ПО» и «Разработка ПО».
Для подачи заявок мы разработали новую интерактивную форму. Теперь заявители заполняют данные непосредственно в системе строго в определенном формате. При этом сотрудники Фонда могут редактировать шаблон формы, менять структуру или добавлять новые поля в случае необходимости.
Теперь у получателей гранта есть личный кабинет, в котором они могут:
-
Создавать и редактировать заявки на грант.
-
Отслеживать статус своих заявок.
-
Общаться с сотрудниками Фонда для уточнения деталей.
Внедрили систему сохранения и отслеживания всего процесса заполнения заявки, а также возможность редактирования. Если в процессе заполнения были допущены какие-то ошибки или неточности, сотрудники Фонда смогут открыть заявителю доступ к отдельным полям, чтобы их исправить.
Реализовали интеграцию с Единой Системой Идентификации и Аутентификации (ЕСИА). Это позволяет пользователям авторизовываться на портале через Госуслуги. Создавать отдельный аккаунт не нужно.
-
Уменьшено количество ошибок при работе с заявками на 50%.
-
Увеличена скорость обработки заявок на 30%.
-
Сокращены трудозатраты сотрудников на 45%.
-
Повышена прозрачность процесса обработки заявок для всех участников.
Результаты
Комплексное внедрение Битрикс24 позволило РФРИТ перейти на новый уровень управления процессами, что обеспечило высокую скорость и качество обработки заявок, а также упростило взаимодействие с заявителями.