О клиенте
Компания является крупным разработчиком систем информационной безопасности (ИБ) с многолетним опытом работы. Специализируется на создании аппаратно-программных решений, которые используются в ведущих организациях финансового сектора, промышленных предприятиях, телекоммуникациях и государственных структурах России и СНГ. Разработки компании обеспечивают высокий уровень защиты информации и минимизируют риски для пользователей.
Задача клиента
У клиента обширная сеть партнеров, и со временем остро стала ощущаться необходимость в удобном инструменте для учета и взаимодействия с партнерами.
С таким запросом клиент обратился в Первый Бит. В ходе обсуждения также стало очевидно, что отделу продаж необходима CRM, поэтому в итоге остановились на следующих задачах:
- Внедрение CRM-системы для автоматизации работы отдела B2B-продаж.
- Создание единого цифрового пространства для работы с партнерами.
- Разработка модуля проверки и учета партнеров.
- Разработка инструментария для обучения сотрудников партнеров и последующей сертификации.
Что сделали
Для работы с партнерами мы разработали отдельный портал. После регистрации партнеры получают доступ ко всем возможностям площадки: сделкам, базе знаний, программам обучения и сертификации.
Всё начинается с регистрации. Кандидат в партнёры заполняет заявку на сайте, и она сразу попадает в CRM. Когда дело доходит до подписания соглашения, партнёр получает логин и пароль для входа на портал.
В личном кабинете он может:
- скачать шаблон NDA (договор о неразглашении),
- загрузить подписанный документ,
- добавить карточку своей компании.
Партнеры могут зарегистрировать на портале своих сотрудников. Для этого нужно просто заполнить регистрационную форму.

Партнерская программа клиента предполагает несколько статусов: предварительный, серебряный, золотой и платиновый. Чтобы сделать программу максимально прозрачной для партнеров мы разработали модуль «Статус партнера». Он помогает партнёрам отслеживать своё текущее положение в партнёрской программе и понимать, какие действия нужно предпринять для повышения статуса.
Обучение — важная часть работы с партнерами. Для этого на портале сделали модуль, который позволяет:
- записывать сотрудников на обучение,
- проходить тесты и аттестации,
- получать сертификаты.
Все эти процессы связали с отдельной воронкой в CRM клиента. Это значит, что компания всегда видит, кто из партнёров уже прошёл обучение, а кто только подал заявку.

Для оптимизации работы отдела B2B-продаж внедрили Битрикс24 и сделали базовую настройку системы.
- Подключили интеграцию с Active Directory и почтовым сервисом.
- Настроили воронки продаж, карточки клиентов и сделок.
- Автоматизировали перемещение лидов по воронкам, отправку писем и уведомлений.
- Настроили отчеты по ключевым KPI отдела и продажам.
Результаты
-
CRM полностью автоматизировала процесс взаимодействия с клиентами, позволила оптимизировать работу менеджеров и повысить их продуктивность.
-
У партнёров компании появился удобный инструмент для взаимодействия с Клиентом. Благодаря порталу взаимодействие с партнерами стало более прозрачным.
-
Программы обучения и сертификации стали доступнее и удобнее, что положительно сказалось на профессиональном уровне сотрудников партнёров.