Живая лента Битрикс24 — это раздел корпоративного портала, отображающий новости компании в режиме реального времени. Инструмент позволяет сотрудникам общаться и узнавать актуальные новости из жизни организации. С помощью живой ленты можно быстро организовать работу сотрудников и назначить новые задачи, провести опросы или брейншторм, проинформировать или узнать об изменениях внутри компании.
Сегодня мы разберем как пользоваться живой лентой и как ее настроить для получения максимальной пользы каждому сотруднику.
Как пользоваться живой лентой?
По сути лента Bitrix представляет собой динамическую страницу, включающую социальные и рабочие инструменты корпоративного портала. С помощью раздела можно передавать, создавать или редактировать:
- Сообщения.
- Задачи.
- События.
- Опросы.
- Файлы.
В статье мы коротко разберем каждый пункт.
Обратите внимание! Наша компания проводит обучение Битрикс24 и консультации — специалисты Первый БИТ помогут разобраться с корпоративным порталом и изучить его возможности более детально.
Сообщения
Корпоративный портал позволяет быстро набрать и отправить сообщения в живую ленту либо сотрудникам по email. В сообщение можно вставить изображение, видео, ссылки или упоминание, а также записать видеообращение с веб-камеры.
Внизу под окном набора текста можно выбрать адресатов — по умолчанию сообщение отправляется всем зарегистрированным сотрудникам корпоративного портала.
Задачи
Во второй вкладке можно создать и назначить задачу. Информация о поставленной задаче публикуется на новостной странице Bitrix и продублируется разделах Задачи и Календарь для всех ответственных сотрудников.
![Создание задачи в живой лента В живой ленте битрикс24 можно создавать задачи](/upload/medialibrary/853/zhivaya_lenta_bitrix24_1.jpg)
С правой стороны напротив названия можно указать приоритет, отметив галочкой параметр «Это важная задача».
При создании задачи можно добавить документ с диска или ссылку, прикрепить изображение. Все рабочие моменты можно сформировать в формате чек-листа. Внизу назначаются ответственные лица и срок выполнения задачи, а во вкладке «Еще» — организационные настройки.
Раскрыв ячейку «Дополнительно» можно расширить настройки. Например, связать задачу в рамках конкретного проекта или CRM, назначить процесс как подзадачу или сделать его регулярным. Функциональность параметров позволяет детально настроить любую задачу, однако для добавления нетривиальных опций могут потребоваться доработки Битрикс24.
![Дополнительные настройки задач в живой ленте Во вкладке дополнительно находятся расширенные настройки задач](/upload/medialibrary/3e6/zhivaya_lenta_bitrix24_2.jpg)
После отправки в новостной ленте Bitrix появится тема и текст задачи, а также откроется доступ ко всем приложенным файлам.
События
В живой ленте Битрикс24 возможно запустить новое событие — при нажатии на раздел «События» откроется нового диалоговое окно.
![Создание события в живой ленте В живой ленте Битрикс24 можно опубликовать событие](/upload/medialibrary/b0a/zhivaya_lenta_bitrix24_3.jpg)
В настройках требуется указать временные рамки события, место проведения и добавить участников. В основных параметрах можно также обозначить повторяемость процесса или его приоритет.
В разделе дополнительных параметров указывается описание, также настраиваются уведомления. Кроме того, событие можно сделать закрытым для общей ленты Bitrix, либо отказаться от участия выбрав статус «Занят».
![Дополнительные параметры события Дополнительные настройки событий](/upload/medialibrary/ee0/zhivaya_lenta_bitrix24_4.jpg)
После сохранения данные будут опубликованы в общей ленте Bitrix или только в ленте сотрудника, если был выбран параметр «Частное событие».
Опросы
С помощью новостной ленты можно проводить опросы и анкетирование сотрудников. В разделе «Опросы» добавляется список вопросов и ответов, распределяются группы, участвующие в анкетировании.
При необходимости в опрос можно добавить любые ссылки или файлы, либо записать видеообращение. В настройках можно разрешить сотрудникам выбирать сразу несколько вариантов ответов на вопрос.
Файлы
В новостную ленту Bitrix можно загрузить любые файлы. Для этого переходим во вкладку Файл, после чего система предложит варианты загрузки:
- Из внутреннего облачного хранилища Bitrix Диск.
- Из внешнего облака Office365, Google Drive или Dropbox.
- С жесткого диска на компьютере пользователя.
Также в настройках есть возможность создания документа, таблицы или презентации.
![Загрузка файлов в живую ленту В ленту можно загружать любые файлы с локального компьютера](/upload/medialibrary/661/zhivaya_lenta_bitrix24_6.jpg)
По умолчанию файлы отправляются всем пользователям, однако можно указать конкретных сотрудников, группу либо отдел компании.
Это интересно! В разделе Живая лента работает система благодарности и пульс компании. Система благодарности — социальный инструмент, позволяющий поздравить или похвалить сотрудника в общем чате.
![Система благодарности для сотрудников Социальный инструмент в Битрикс24, позволяющий выражать благодарность другим сотрудникам](/upload/medialibrary/f57/zhivaya_lenta_bitrix24_7.jpg)
Пульс компании представляет собой динамический график, позволяющий оценить степень активности или вовлеченности компании, или каждого сотрудника в Bitrix.
![Пульс компании в Битрикс24 График активности и вовлеченности в Битрикс24](/upload/medialibrary/31e/zhivaya_lenta_bitrix24_8.jpg)
Кроме того, пульс автоматически формирует рейтинг сотрудников, что может использовать руководитель компании для премирования.
Как настроить живую ленту
Каждый пользователь корпоративного портала может настроить в живой ленте в Битрикс24 отображение материалов по своему усмотрению. Для этого требуется перейти в настройки под знаком шестерни.
![Настройка живой ленты в Битрикс24 Настройка живой ленты корпоративного портала Битрикс24](/upload/medialibrary/48e/zhivaya_lenta_bitrix24_9.jpg)
Рабочий инструментарий состоит из двух параметров:
- Умное слежение — опция повышает приоритет всех записей, которые непосредственно связаны с конкретным сотрудником. Умное слежение переносит вверх новостной ленты записи с пометкой «Нравится» или комментариями сотрудника, отображает задачи и опросы, к которым привязан работник и т. д.
- Экспертный режим — при включении режима в новостной ленте отключаются все социальные элементы, остаются только системные уведомления и сообщения пользователей.
Кроме того, для более точной настройки каждую запись в ленте сотрудники могут пометить как избранную или скрыть ее отображение. Для поиска записей в разделе работает система поиска с фильтром, позволяющим отсортировать данные по типу, дате, авторам и т. д. Строка поиска находится рядом с шестерней настроек в начале новостной страницы сайта.
Если у вас возникли затруднения при работе с живой лентой Bitrix, мы оперативно проконсультируем и поможем с настройками. Наша компания предоставляет услуги по настройке CRM Bitrix: от базовой настройки до сложных интеграций и внедрения сторонних IT-продуктов. Оставить заявку на консультацию или внедрение можно в форме ниже.