Корпоративный портал — это площадка для организации работы, хранения информации и общения между сотрудниками внутри компании.
В статье вы узнаете:
- какие бизнес-задачи решает корпоративный портал;
- какие есть инструменты для улучшения эффективности сотрудников;
- как с помощью корпоративного портала можно увеличить продажи;
- для кого портал станет главным рабочим инструментом.
Какие задачи решает портал?
Независимо от набора инструментов, базовый функционал портала действует на 4 бизнес-задачи:
- Объединение компании в одном рабочем пространстве.
- Организация работы сотрудников.
- Увеличение и контроль продаж.
- Автоматизация бизнес-процессов.
Объединение компании
Единая рабочая среда упрощает процесс распространения актуальной информации от компании:
- структура подразделений, телефонные номера, служба поддержки;
- новости, сообщения и мероприятия;
- обучающие материалы, инструкции и регламенты;
- информация о сотрудниках: должности, контакты, награды, отпуска;
- единое хранилище документации.
Портал также дает инструменты для внутреннего общения:
- чаты, живая лента, опросы, поздравления;
- подключение корпоративной почты;
- работа в совместном режиме над задачами и документами;
- бронирование переговорных, видеозвонки, вебинары.
Организация работы сотрудников
Для постановки и контроля задач портал оснащен рядом инструментов:
- управление задачами, фильтры и шаблоны;
- планирование и аналитика затраченного времени;
- анализ работы над проектом;
- распределение обязанностей.
Увеличение продаж
Базовый функционал CRM-системы включает:
- автоматическое создание карточки контакта с сохранением истории коммуникаций и продаж;
- сквозная аналитика;
- стадии продаж: этапы от первого обращения до успешной сделки;
- коммуникация с клиентом через социальные сети, мессенджеры, чаты, телефонию;
- у менеджеров в быстром доступе необходимая информация и документы для работы с клиентом;
- повышение первичных и повторных продаж за счет СRM-маркетинга.
Автоматизация бизнес-процессов
В корпоративном портале есть инструменты для того, чтобы автоматизировать регулярные внутренние процессы компании:
- заказ справок и канцелярии;
- оформление больничных, отпусков, командировок;
- согласование и выставление счетов;
- согласование договоров, заявок на оплату.
Кому полезен портал?
Помимо общего улучшения в организации, корпоративный портал может стать главным инструментом в обязанностях отдельных должностей:
- Руководители. Контролируют сотрудников, получают обратную связь, составляют отчет по деятельности отдела.
- ИТ-специалисты. Обработка обращений от сотрудников на ИТ-обслуживание. Под рукой удобный механизм обработки заявок.
- Менеджеры по продажам. Ведение клиентов в одной системе, сохранение звонков, писем, чата внутри карточки.
- HR. Найм, адаптация, проведение опросов и анкетирования. Используют архив организационно-правовых документов и инструкций. Информирмируют новых сотрудников и управляют задачами по вводу в должность.
Главная выгода внедрения портала организация рабочих процессов. Инструменты могут быть разные, но для получения эффекта важно грамотно ими пользоваться.
Битрикс24 Корпоративный портал это:
- социальная сеть всей компании;
- умная CRM система;
- генератор повторных сделок и передача их менеджеру;
- готовые отчеты по продажам и работе сотрудников;
- автоматическая отправка писем и SMS клиентам;
- готовые решения для автоматизации бизнес-сценариев.
Первый Бит поможет с внедрением корпоративного портала на базе Битрикс24. От разработки индивидуального дизайна внутреннего портала до обучения персонала и сопровождения.