Чтобы интегрировать Битрикс24 со сторонними IT-продуктами задействуется Rest API, однако это требует наличия квалификации. Более простой способ синхронизировать корпоративный портал с внешними приложениями — вебхуки. Webhook Битрикс24 — это механизм для расширения системных функций корпоративного портала, работа которого основана на реакции сторонних приложений при изменении событий внутри системы.
Работа вебхука заключается в приеме и фиксации ключа автоматизации, который связывает корпоративный портал и внешний софт. Например, это может быть звонок менеджера клиенту через CRM, который сопровождается одновременной инициализацией исходящего вебхука, передающего информацию в подключенную телефонию. События также могут быть спровоцированы со стороны приложения — при заказе товара на сайте входящий вебхук направляет информацию в Битрикс24 и перемещает сделку на другой этап воронки продаж.
Как создать вебхуки
Есть входящие и исходящие вебхуки. Первый содержит адрес Битрикс24, ключ и вызываемый метод Rest API. Второй представляет собой ссылку на внешний https-продукт, на который направляется пакет данных в формате POST-запроса.
Инструкция создания входящего вебхука Битрикс24
Управление вебхуками на портале расположено в разделе «Приложения» во вкладке «Разработчикам». Нажимаем кнопку «Другое» и в открывшемся списке выбираем «Входящий вебхук».
Далее откроется окно с настройками, в котором вводятся имя и описание вебхука, указываются права доступа к пользовательским данным. При помощи генератора запросов выбирается способ Rest API, в котором есть описание его работы.
Для корректной работы модуля достаточно выбрать права только для «CRM». После сохранения настроек появится окно с кодом для автоматизации вебхука и образец URL, который указывается для передачи информации в Битрикс24 с внешнего сервиса. После этого со стороны стороннего приложения подается обращение на портал по введенному адресу.
Процесс настройки исходящего webhook
Исходящий вебхук в Битрикс24 можно найти в разделе «Разработчикам» во вкладке «Готовые сценарии» — «Другое».
В появившемся окне настроек требуется написать название вебхука, указать событие для инициализации. Там же нужно заполнить URL-адрес стороннего ресурса, на который будет обращаться вебхук. В процессе создания исходящего вебхука появится токен, который нужен для проверки внутри обработчика — вызван он вашим Битрикс24 или нет.
Готовые сценарии вебхуков
В разделе «Разработчикам» есть шаблоны сценариев для изменения корпоративного портала и список уже созданных вебхуков. Во вкладке «Готовые сценарии» расположены примеры кода и предустановленные настройки на основе вебхуков и внутреннего софта.
Также есть возможность загрузить пример или внести свои доработки.
Возможности шаблонов сценариев вебхуков:
- Импорт и экспорт контрагентов CRM.
- Разработка своего виджета в корпоративном портале.
- Синхронизация контрагентов внешнего источника и Битрикс24.
- Направление в Битрикс24 лидов из внешнего источника или формы.
- Автоматизация перехода сделки по этапам воронки.
- Создание задач из электронного письма в автоматическом режиме.
- Отправка работнику текста и уведомления .
- Публикация отчета со стороннего приложения в живую ленту портала.
- Формирование отчета по сложности задачи.
- Добавление скриптов продаж в карточку звонка.
- Создание чат-бота для информирования сотрудников.
- Разработка локальных приложений.
Во вкладке «Интеграции» отображается информация о созданных интеграциях — кто создатель, какие события у вебхука и какие доступы предоставлены. Показаны все приложения, которые используют Rest API, а также программы из «Маркет». Здесь также редактируются и удаляются действующие вебхуки. Вкладка «Статистика» позволяет администратору портала просматривать запросы каждого вебхука, внешней интеграции или приложений.
Свобода применения вебхуков позволяет легко создавать связь со сторонними приложениями, которые поддерживают функции веб-сервисов. Благодаря возможности доработки функционала корпоративного портала Битрикс24 можно настроить под задачи любого бизнеса.
Мы готовы помочь вам с настройкой интеграции любых программ и сервисов с Битрикс24. Предлагаем нашим клиентам техподдержку, разовые или регулярные доработки функционала корпоративного портала, а также внедрение CRM Bitrix24 под ключ.