Ваш город:

Чтобы интегрировать Битрикс24 со сторонними IT-продуктами задействуется Rest API, однако это требует наличия квалификации. Более простой способ синхронизировать корпоративный портал с внешними приложениями — вебхуки. Webhook Битрикс24 — это механизм для расширения системных функций корпоративного портала, работа которого основана на реакции сторонних приложений при изменении событий внутри системы.

Работа вебхука заключается в приеме и фиксации ключа автоматизации, который связывает корпоративный портал и внешний софт. Например, это может быть звонок менеджера клиенту через CRM, который сопровождается одновременной инициализацией исходящего вебхука, передающего информацию в подключенную телефонию. События также могут быть спровоцированы со стороны приложения — при заказе товара на сайте входящий вебхук направляет информацию в Битрикс24 и перемещает сделку на другой этап воронки продаж.

Как создать вебхуки

Есть входящие и исходящие вебхуки. Первый содержит адрес Битрикс24, ключ и вызываемый метод Rest API. Второй представляет собой ссылку на внешний https-продукт, на который направляется пакет данных в формате POST-запроса.

Инструкция создания входящего вебхука Битрикс24

Управление вебхуками на портале расположено в разделе «Приложения» во вкладке «Разработчикам». Нажимаем кнопку «Другое» и в открывшемся списке выбираем «Входящий вебхук».

Далее откроется окно с настройками, в котором вводятся имя и описание вебхука, указываются права доступа к пользовательским данным. При помощи генератора запросов выбирается способ Rest API, в котором есть описание его работы.

Для корректной работы модуля достаточно выбрать права только для «CRM». После сохранения настроек появится окно с кодом для автоматизации вебхука и образец URL, который указывается для передачи информации в Битрикс24 с внешнего сервиса. После этого со стороны стороннего приложения подается обращение на портал по введенному адресу.

Процесс настройки исходящего webhook

Исходящий вебхук в Битрикс24 можно найти в разделе «Разработчикам» во вкладке «Готовые сценарии» — «Другое».

В появившемся окне настроек требуется написать название вебхука, указать событие для инициализации. Там же нужно заполнить URL-адрес стороннего ресурса, на который будет обращаться вебхук. В процессе создания исходящего вебхука появится токен, который нужен для проверки внутри обработчика — вызван он вашим Битрикс24 или нет.

Готовые сценарии вебхуков

В разделе «Разработчикам» есть шаблоны сценариев для изменения корпоративного портала и список уже созданных вебхуков. Во вкладке «Готовые сценарии» расположены примеры кода и предустановленные настройки на основе вебхуков и внутреннего софта.

Также есть возможность загрузить пример или внести свои доработки.

Возможности шаблонов сценариев вебхуков:

  • Импорт и экспорт контрагентов CRM.
  • Разработка своего виджета в корпоративном портале.
  • Синхронизация контрагентов внешнего источника и Битрикс24.
  • Направление в Битрикс24 лидов из внешнего источника или формы.
  • Автоматизация перехода сделки по этапам воронки.
  • Создание задач из электронного письма в автоматическом режиме.
  • Отправка работнику текста и уведомления .
  • Публикация отчета со стороннего приложения в живую ленту портала.
  • Формирование отчета по сложности задачи.
  • Добавление скриптов продаж в карточку звонка.
  • Создание чат-бота для информирования сотрудников.
  • Разработка локальных приложений.

Во вкладке «Интеграции» отображается информация о созданных интеграциях — кто создатель, какие события у вебхука и какие доступы предоставлены. Показаны все приложения, которые используют Rest API, а также программы из «Маркет». Здесь также редактируются и удаляются действующие вебхуки. Вкладка «Статистика» позволяет администратору портала просматривать запросы каждого вебхука, внешней интеграции или приложений.

Свобода применения вебхуков позволяет легко создавать связь со сторонними приложениями, которые поддерживают функции веб-сервисов. Благодаря возможности доработки функционала корпоративного портала Битрикс24 можно настроить под задачи любого бизнеса.

Мы готовы помочь вам с настройкой интеграции любых программ и сервисов с Битрикс24. Предлагаем нашим клиентам техподдержку, разовые или регулярные доработки функционала корпоративного портала, а также внедрение CRM Bitrix24 под ключ.