Почта Битрикс24 – относительно новый инструмент в руках владельцев и администраторов сайтов. Благодаря её внедрению повышается степень централизованного контроля за общением клиентов и сотрудников, ввиду того, что все данные теперь сохраняются непосредственно в CRM – системе.
Главный упор почтовый клиент делает на здравый функционал и возможность интеграции стороннего почтового ящика. Благодаря чему сохранится возможность связи почты с другим функционалом Битрикс24.
Однако, чтобы не нарушить работоспособность Вашей CRM - системы, требуется внимательно подойти к вопросу отладки новой возможности. С чего начать настройку почты на Bitrix?
Подключение почты
- Для начала следует открыть раздел «Почта», расположенный в левом меню;
- Далее необходимо определиться с необходимым почтовым сервисом (например, «Яндекс.Почта» или «Gmail»);
- После этого необходимо ввести данные от своего mail.
Обратите внимание, что на этом этапе существует возможность загрузки писем за последние 7 дней, однако не следует производить данную процедуру, если их скопилось достаточно много. Это значительно замедлит процесс.
Если необходимо в автоматическом режиме создавать новые лиды из писем, важно активировать интеграцию с CRM. В этом случае советуем Вам использовать указанный адрес лишь для получения писем от клиентов. Иначе будет создано множество «мусорных» лидов. Оставшиеся пункты пока что следует оставить без внимания. Нажмите кнопку «Подключить» и завершите внедрение почты в Bitrix.
Настройка почтового ящика
Чтобы активно пользоваться почтой в CRM, нужно верно настроить её под собственные задачи. Ведь этап подключение – лишь начала грамотного встраивания новых возможностей системы управления Вашим порталом или сайтом!
Откройте окно со входящими письмами, после этого кликните на шестерёнку в правом верхнем углу экрана и найдите надпись: «Настройка ящика».
В открывшемся окне нужно найти пункт «Настроить папки для синхронизации». Так, Вам удастся определить из каких директорий сообщения станут поступать в Битрикс24.
После этого необходимо провести глубинную интеграцию в CRM. Подробнее о пунктах:
- Включите связь с CRM;
- Распределите ответственность сотрудников;
- Определите создание лида или контакта для новых адресов;
- Создайте контакты из вложений;
- Создайте лид для каждого нового письма.
Не забудьте также предоставить права работы с почтовыми функциями сотрудникам, назначенным на данную задачу. Так им удастся работать с приходящими посланиями и составлять новые.
Как работать с почтой в Битрикс24
После успешной настройки почты, самое время разобраться в вопросе взаимодействия с ней. При том не важно кто именно будет осуществлять деятельность с её использованием.
Обзор функциональных возможностей поможет быстрее сориентироваться и приступить к деятельности.
Взаимодействия с ящиком производится в одноимённом пункте меню. Открыв его, мы попадаем на окно с перечнем писем. Над списком находится поле фильтра, где можно отсортировать материалы по датам, папкам и прочим особенностям. Чуть правее расположился перечень почтовых ящиков. В окне можно ознакомиться с подключёнными или же интегрировать новые. Ещё правее располагается кнопка синхронизации, которая позволяет обновить список писем.
Как отправить письмо?
Система Битрикс24 поддерживает отправку писем. Кликнув по кнопке «Написать», Вы попадёте в стандартное окно с указанием автора, темы и составлением послания. Каждое письмо можно сохранить в CRM или создать по нему отдельную задачу. Функционал поддерживает удаление, а также возможность переслать сообщение.
Основные функции почтового клиента Битрикс24
Подключение к почте в Битрикс24 имеет обширные перспективы, а весь функционал можно разделить на две условные категории. Это коммуникации и менеджмент.
В первом случае речь идёт о ведении переписки не только с клиентами, но и с партнёрами непосредственно в вашей CRM. Это позволяет сократить время отклика и сохранить внимание на окне, где «всё под рукой».
Вторая же особенность, благодаря почте в Bitrix менеджеры и собственники бизнесов могут координировать деятельность персонала. Однако этим всё не ограничивается. Интегрированный mail позволяет отслеживать статус сделок и бизнес-процессы, регулировать воронку продаж, выявлять неточности в деятельности. Ведь письма становятся неотъемлемой частью CRM, а работа с почтой в Битрикс24 – частью деловых процессов.