Мессенджер Telegram — один из самых популярных сервисов для обмена сообщениями и приема звонков. Интеграция Телеграм и Битрикс24 создает прямую коммуникацию с клиентами через мессенджер, что ускоряет обработку лидов и повышает лояльность покупателей.
Задачи интеграции с мессенджером Телеграм
При помощи интеграции создается диалоговое окно внутри CRM отдельно с каждым клиентом, что позволяет фиксировать все данные и работать с лидами напрямую из Битрикс24. При этом менеджер может первым писать в чат мессенджера в удобное время — это позволяет пригласить клиента поучаствовать в акции или уведомить о поступлении новых товаров из интересующих его категорий. В Телеграм возможно обмениваться медиафайлами и документами через открытые линии Битрикс24 — отправлять чеки, договора, информацию о статусе и сроке доставки. По завершении сделки история диалога с клиентом будет сохранена в Битрикс24.
Мессенджер — это также дополнительный инструмент для ведения аналитики продаж. Путь сделки отслеживается на всех этапах коммуникации в Телеграм — можно определить, в какой момент клиент теряет заинтересованность в дальнейшем взаимодействии и перестает отвечать на сообщения или отписывается. Таким образом, возможно оперативно прорабатывать слабые точки воронки продаж и проверять качество работы менеджеров.
Обращения и заявки, поступающие в Телеграм равномерно распределяются между сотрудниками по заранее настроенной схеме открытой линии. Это повышает скорость ответов на обращения, что положительно влияет на лояльность клиентов.
Инструкция по интеграции Телеграм и Битрикс24
Для начала требуется зарегистрировать рабочий аккаунт в мессенджере и создать нового Телеграм-бота. В строке поиска нужно ввести BotFather, выбрать бота и в поле для сообщений ввести команду /newbot.

Далее нужно указать имя чат-бота, при этом важно присутствие слова «bot» в названии. После этого нужно повторно ввести название бота и указать уникальное имя только на латинице. Когда поля с данными будут заполнены корректно, бот отправит уведомление об успешном создании с API ключом, который потребуется для интеграции с CRM.
Следующий этап установки выполняется в Битрикс24. Нужно зайти в раздел меню «Контакт-центр» и выбрать канал Телеграм.

После нажатия кнопки «Подключить» появится поле для ввода и активации ключа. После подключения откроется окно с настройками открытой линии, в которых устанавливается очередь сотрудников, автоматические фразы и другое.

Чтобы проверить работу бота, потребуется отправить в чат сообщение, которое появится в Битрикс24.
Бот можно отредактировать, для этого нужно зайти в чат и ввести команду /mybots. В чате должно прийти сообщение с блоками настроек:
- Имя бота.
- Описание, которое отображается в информации аккаунта на странице приглашения и в мессенджере.
- Описание аккаунта только для первого чата с клиентом.
После интеграции и настройки клиент сможет найти бота в Телеграм или перейти по прямой ссылке и начать общение с менеджером. Сотрудники смогут вести переписку в Бизнес-чате на корпоративном портале.
Подключение Телеграм предусматривает некоторые ограничения в работе:
- В одном аккаунте Телеграм создается до 20 чат-ботов.
- Допустимый размер передаваемых файлов не более 20 Мб.
- При общении через Telegram телефон клиента не сохраняется в карточке Битрикс24. Для получения контактной информации потребуется, чтобы клиент сам написал номер телефона в чате.
- Если один и тот же ключ чат-бота сохранен сразу на нескольких аккаунтах корпоративного портала, то работать будет только на последнем подключении.
Интеграция Telegram — это также полезный инструмент для коммуникации сотрудников внутри компании.
При возникновении проблем с интеграцией, либо любых других сложностей в работе с корпоративным порталом — обращайтесь к нам, в Первый Бит. Наша экспертиза по Битрикс24 насчитывает более 250 000 успешных внедрений в различные отрасли. Компетенции наших специалистов позволят решить любую нетривиальную задачу.