Система подписки для облачных (SaaS) корпоративных порталов Битрикс24 полностью обновилась 1 августа 2021 года. Разработчик сократил количество доступных решений и полностью переработал функционал. В 2022 году линейку тарифов пополнил новый облачный тариф «Энтерпрайз». В связи с чем у пользователей возник вопрос — остаться на архивном или перейти на новый план.
Новые тарифы Битрикс24 с 1 августа 2021 года:
- Бесплатный — 0 ₽/мес. Удобный онлайн-офис с обновленными возможностями CRM для некоммерческих организаций или небольших предприятий, решивших перевести бизнес на цифровой рынок. Ограничения по количеству пользователей.
- Базовый — от 2 490₽/мес. Замена Битрикс24 Старт+ и CRM+, направленная на управление персоналом и организацию онлайн-офиса. Функционал для работы отдела продаж немного уступает CRM+, инструментов для автоматизации бизнеса не предусмотрено.
- Стандартный — от 6 990₽/мес. Замена Команде, подходящая для организации небольшого и среднего бизнеса. Включает базовые опции Битрикс24 для работы с клиентами и набор функции для автоматизации бизнес-процессов. Это основной тарифный план Битрикс24.
- Профессиональный — от 13 990₽/мес. Тариф Битрикс24 для крупных организаций. Инструментарий не изменился, кроме сокращения лимитов для email-рассылки.
- Энтерпрайз 250/500/1000 — от 33 990₽/мес. Новый облачный тариф. Подойдет для средних и крупных компаний. Доступны все возможности Битрикс24 с некоторыми особенностями.
Проведем детальное сравнение предложений Битрикс24, а также разберем целесообразность перехода со старого тарифа на новый для пользователей корпортала.
Сравнение тарифов Битрикс24
Рассмотрим основные изменения в решениях, предлагаемых Bitrix24 — исчезло ограничение по количеству пользователей в бесплатном корпоративном портале, теперь бесплатный Битрикс24 еще больше подходит для некоммерческих предприятий и организации онлайн-офиса, которому не требуется полноценный отдел продаж.
Основные изменения в других тарифах — сегментирование доступных инструментов и изменение лимитов в архивных подписках, теперь разница между тарифами более выражена. «Базовый» Битрикс24 меньше подходит малому бизнесу, чем «CRM+» и больше служит как промежуточный вариант между стартом предприятия на цифровом рынке и переходом на полноценный функционал в «Стандартном».
Основной продукт — «Стандартный», заточенный под управление штатом до 50 человек. «Стандартный» уступает «Команде» и не позволяет работать с лидами, настраивать отчеты или бизнес-процессы, зато появился складской учет. Тариф оптимален для работы среднего бизнеса, в случае масштабирования организации до корпорации или крупной сети придется переключиться на «Профессиональный» Битрикс24.
Максимальный функционал доступен в «Профессиональном» тарифе — альтернативе «Компании». Основных изменений в опциях нет, кроме сниженных лимитов на почтовые рассылки. При обновлении корпоративного портала новые инструменты сначала будут появляться в этом тарифе.
Цена на тарифы Битрикс24 увеличилась, при этом новых функций в подписках на данный момент не так много. В дальнейшем разработчик планирует расширить функционал, при этом обновленные инструменты не будут поддерживаться в исключенных тарифах.
Есть вопросы по тарифам?
Бесплатный
«Проект+», заточенный под работу некоммерческих организаций, удален из тарифных планов Б24. Ближайшая альтернатива с похожим функционалом — некоммерческая подписка.
«Бесплатный» предполагает добавление неограниченного количества пользователей и 5 Гб в облачном хранилище. В сравнении со старым вариантом бесплатного Bitrix24:
- Продажи — редакция не позволяет обрабатывать лиды, а также конвертировать лиды в контакты или сделки, а сделки — в предложения или счета. Также недоступны счета или коммерческие предложения, складской учет в документах магазина.
- HR — исключены Битрикс24.Ассистент и База знаний проекта, а также заблокировано общее пространство на облачном диске. Кроме того, в новой редакции недоступны планировщик и опросы в Живой ленте.
- Работа с клиентами — отсутствует интеграция с Вайбер, Вотсапп и интернет-магазином на базе CMS 1С-Bitrix. Во встроенном конструкторе сайтов исключен суперблок, а для отдела продаж невозможно бронирование ресурсов. Общее количество заполнений ЦРМ-форм ограничено отметкой 100.
- Онлайн-офис — в карточке сделки больше нет наблюдателей, а в ЦРМ-карточке отсутствует чат. Кроме того, отсутствует визит-трекер для записи аудио, конструктор отчетов, а также экспорт базы контактов.
Кроме того, в «Бесплатном» доступно подключение только 1 администратора и запрещена передача прав на настройку и управление корпоративным порталом. «Бесплатный» не позволяет переименовать систему, запросить восстановление резервной копии по запросу или включить защиту от удаления «Отпуск».
Резюме. «Бесплатный» теперь больше подходит для удаленной работы и содержит более проработанный набор бизнес-инструментов, чем в прежнем варианте. При необходимости заменить «Проект+» единственная альтернатива со схожим функционалом — «Стандартный».
Базовый
Подписка «Битрикс24 Старт+» исключена. Из облачных тарифов CRM Битрикс24 первым платным решением стал «Базовый», который предполагается как альтернатива старому «CRM+». При этом функционал переработан — из основных изменений:
- Сокращение числа сотрудников — с 6 до 5 человек.
- Ограничение места на облачном диске с 50 до 24 Гб.
- Сокращение направлений в сделках с 10 до 5.
- Невозможность интеграции с интернет-магазинами на 1С-Bitrix.
- Исключение функций Битрикс24.Ассистент и коммуникации через Bitrix24.Network.
Из инструментов CRM-системы будут исключены лиды, отправка коммерческих предложений. Большой минус — исключение мастера контроля дубликатов, а также просмотр истории изменений в карточках с восстановлением данных.
«Базовый» не поддерживает интеграцию с Zoom и AI Скоринг, количество Открытых линий сокращено до 2. При этом в открытых линиях Битрикс невозможна передача права доступа сотрудникам и оценка качества работы менеджера руководителем. Общий объем отправляемых писем лимитирован до 10 000 в месяц, а количество подключаемых ящиков на сотрудника ограничено с 5 до 1. В отличие от бесплатного тарифа Битрикс24 предполагается приглашение сотрудников через e-mail в формате iCal, а также экспорт Базы знаний, неограниченные Rest API и WebHooks. В базовом тарифе Битрикс возможно убрать логотип 24, один раз перенести домен в другую зону и настроить блокировку входа пользователей по IP-адресу. Бонус для всех платных тарифов — опция “Отпуск”, приостанавливающий отсчет таймера на удаление неактивного корпоративного портала.
Из опций онлайн-офиса удаленного тарифа CRM+ исключены публичные ссылки для документов и распределение доступа к папкам, удален планировщик из календаря и исключены регулярные задачи для автоматизации системных процессов.
Резюме. В целом «Базовый» тариф — альтернатива «Битрикс24 CRM+». Новый план больше переработан в сторону онлайн-офиса и координации сотрудников с ограниченными возможностями для работы отдела продаж и больше подойдет начинающим организациям, которые только собираются перевести работу в цифровую среду. Цена подписки — 2 490 рублей за 1 месяц использования.
Стандартный
Предмаксимальный тариф преобразился в «Стандартный», изменилась часть инструментария. Здесь остались лимиты в 50 сотрудников и 100 Гб места в онлайн-хранилище, из прочих ограничений:
- Лимит на пользовательские поля — не более 30 на 1 сущность.
- Отсутствие AI Скоринга, определяющего успешность завершения сделки.
- Сокращение открытых линий до 10 единиц.
- Отсутствие конструктора отчетов и визуального редактора для настройки бизнес-процессов.
- Запрет на распределение доступа к файлам и папкам в онлайн-диске.
Тариф Битрикс24 «Стандартный» не поддерживает коммуникацию с пользователями через Битрикс24.Network, экспорт статистики ОЛ в Excel и назначение задач между разными порталами. При этом появился складской учет в документах магазина. Из недоступных опций для младших пакетов — переименование домена компании, восстановление бекапа по требованию, а также подключение 24.Ассистента. Кроме того, «Стандартный» позволяет добавить до 5 администраторов и передать доступ для настройки сервиса под нужды компании.
Резюме. «Стандартный» — оптимальное решение для работы малого и среднего бизнеса с сформировавшимися отделом продаж и базой клиентов. Функционал немного уступает «Команде», однако содержит полный набор инструментов для удобного управления сотрудниками и взаимодействия с клиентами. Цена ежемесячной подписки на «Стандартный» — 6 990 рублей.
Профессиональный
Максимальный пакет опций получил минимум изменений и схож с «Компанией». Единственное глобальное изменение в тарифе Битрикс24 — сокращение количества отправляемых писем с 1 миллиона до 100 000 ежемесячно.
Тариф «Профессиональный 2021» сохранил 1 Тб места на диске и безлимитное количество сотрудников в корпоративном портале. Сюда включаются все функции младших SaaS-подписок, а также предлагается профессиональный набор инструментов для HR и онлайн-офиса, модуль сквозной аналитики. Преимуществом также считается полная автоматизация компании за счет бизнес- и смарт-процессов.
С 1 августа 2022 Битрикс24 внедрил новый тариф «Профессиональный 2022». Отличия нового тарифа от архивного «Профессиональный 2021».
Резюме. «Профессиональный» план подойдет для предприятий до 100 сотрудников, независимо от специфики бизнеса. Единственное сдерживающее ограничение для небольших организаций — ежемесячная подписка в 13 990 рублей.
Энтерпрайз 250/500/1000
Новый тариф «Энтерпрайз» на 250-500-1000 и более сотрудников. В нем доступны все возможности Битрикс24.
Появилась технология «Управление филиалами (Multi Branches)». Каждый филиал будет работать в собственном Битрикс24, со своими сотрудниками и правами. Головная компания сможет управлять филиалами, собирать отчеты и получать общую аналитику.
Резюме. «Энтерпрайз» нацелен на средние и крупные предприятия. Функционал подходит для управления сетью торговых точек, подразделений, дивизионов и франшиз одной компании. Ежемесячная подписка тарифа на 250 пользователей — 33 990 рублей.
Можно ли остаться на старом тарифе?
Все старые планы перейдут в архив и не будут доступны для пользователей свежесозданных порталов. Для аккаунтов, зарегистрированных до 01.08.21 года, доступно продление архивного предложения — молодым аккаунтам придется использовать только обновленные условия.
По окончании срока действия текущих планов порталы будут переводиться на некоммерческий Bitrix24, после чего использование старых тарифов станет невозможным. Чтобы сохранить старые условия использования облачного портала, продлевать архивный план нужно заблаговременно, до окончания срока действия подписки. При этом разработчик предлагает дополнительно сэкономить на обслуживании корпоративного портала — при приобретении старых лицензий на год или 2 действуют скидки в 20% и 30% соответственно. При переходе портала на бесплатный Битрикс24 пользователям придется выбирать из обновленных тарифов разработчика.
Важно! Все настройки портала сохраняются для всех пользователей как при переходе на новые условия тарификации, так и при обслуживании на архивных. Однако часть опций, доступных в новых системах со временем перестанет действовать в архивных. Обязательно сравнивайте доступные опции архивного и нового предложения — просмотрите архивные тарифы Битрикс24 до 1 августа 2021 года.
Заключение
Переход на один из новых тарифных планов Битрикс24 — возможность более четко подобрать функционал корпоративного портала под реальные задачи компании. Обновленные SaaS-подписки обходятся немного дороже, однако более адаптированы под малый и средний бизнес. Система стала более лояльная для небольших организаций, и более привлекательной для проектной работы с некоммерческими целями.
На данный момент также можно остаться и на архивных условиях тарификации. Сейчас разработчик предлагает большие скидки при продлении архивных планов для действующих пользователей, однако в дальнейшем скидки и часть обновлений для старых подписок будут приостановлены.
Для крупных корпораций, использующих «Компанию», смена тарификации никаких затруднений не предоставит. Для малого и среднего бизнеса еще можно выбрать между низкой стоимостью старых тариф или переходом на более адаптированные и современные подписки. Со временем переход на обновленные условия станет более актуальным и рациональным решением.
Отдельно отметим, что новые условия обслуживания клиентов коснутся только облачных сервисов — в коробочных редакциях в ближайшее время подобные изменения не планируются.