Сквозная аналитика — инструмент оценки эффективности рекламы в Битрикс24. С помощью этой технологии можно проанализировать полный путь клиента от рекламы до сделки. Оценить эффективность рекламы и ее окупаемость, спрогнозировать бюджет на продвижение и маркетинг. Проанализировать работу менеджеров и определить уровень конверсии по каждому рекламному инструменту.
Встроенный модуль в CRM Битрикс24 позволяет фиксировать заявки со следующих источников:
- Сервисы контекстной и поисковой рекламы — Google Ads или Яндекс.Директ.
- CRM-инструменты на сайте — форма обратной связи, онлайн-чат, различные CRM-виджеты.
- Социальные сети — Вконтакте, Facebook, Instagram.
- Прочие источники трафика — мессенджеры, почтовые службы, звонки и т. д.
Кроме того, встроенный инструментарий модуля позволяет подключить даже офлайн-каналы для отслеживания данных.
Настроенная сквозная аналитика позволяет увеличить конверсию и стимулировать продажи. Улучшить маркетинговое продвижение и оптимизировать затраты на рекламу за счет устранения неэффективных инструментов.
Настройки источников рекламы в Битрикс24
Для сохранения информации о заявках клиентов в CRM требуется подключить источники рекламы. Переходим в раздел «Сквозная аналитика» и выбираем первый пункт меню — «Источники и каналы».
Чтобы подключить уже добавленный в CRM источник, щелкаем мышью на выбранный элемент. Все рекламные инструменты подключаются идентично друг другу. Разберем подключение на примере Facebook. В появившемся диалоговом окне откроются поля, которые требуется заполнить для авторизации и подключения.
Система запросит право на авторизацию.
После настройки прав доступа Битрикс24 к авторизированной учетной записи, система автоматически синхронизируется с каналом. Об окончании синхронизации оповестит системное уведомление.
Далее в параметрах на стороне корпоративного портала выбираем рекламный кабинет. Также требуется ввести название канала и добавить UTM-метку.
По окончании нажимаем «Сохранить» — на данном этапе подключение завершено. Синхронизация корпоративного портала с другими рекламными инструментами производится аналогичным образом.
Как фиксируются источники обращений?
Логика работы модуля заключается в отслеживании трафика через UTM, колл-трекинг или почтовый клиент. Рассмотрим особенности настройки по каждому способу.
UTM-метки
Через UTM-метки модуль корпоративного портала подключается к каналам рекламы. Метки прописываются в адресной ссылке сайта компании в формате:
https://vash_site/">https://vash_site/?utm_source=facebook», в котором:
- «vash_site» — ссылка на сайт компании.
- «facebook» — UTM-метка, которая была указана во время привязки канала в настройках сквозной аналитики.
При этом для работы UTM-метки ее также требуется указать при подключении канала рекламы. После чего в настройках самого канала вставляем ссылку на сайт компании и саму UTM-метку. Ссылка вставляется на сайт, который синхронизирован с CRM Битрикс24.
Колл-трекинг
Для идентификации источника поступающего трафика через облачную или IP-телефонию необходимо добавление колл-трекинга к модулю аналитики. Для этого возвращаемся на главную страницу раздела и выбираем в каналах обращения «Колл-трекинг».
В открывшемся диалоговом окне вводим телефонные номера. При этом для корректной работы модуля рекомендуется для каждого рекламного источника добавлять отдельный номер.
Обратите внимание! Для подключения колл-трекинга необходимо настроить IP-телефонию и арендовать требуемое количество номеров АТС. Далее нужно распределить подключенные номера отдельно на каждый рекламный инструмент.
Также можно воспользоваться опцией «Распределить автоматически», если IP-телефония была только что подключена к рабочей среде Битрикс. При завершении нажимаем «Сохранить».
Email-трекинг
Инструмент Email-трекинга работает по аналогии с колл-трекингом. В главном меню находим пункт «Почта» и переходим к настройкам.
Для настройки требуется создать и подключить на каждый рекламный инструмент отдельный почтовый ящик. Далее распределяем все адреса и прописываем их в соответствующих разделах рекламных каналов. Процедура идентична распределению номеров для колл-трекинга.
После распределения модуль сквозной аналитики готов к работе. Остается только сохранить изменения и протестировать.
Настройки сайта для внедрения сквозной аналитики Битрикс24
Сквозная аналитика Битрикс24 с сайтом компании настраивается через раздел «Свой сайт».
Для настройки сквозной аналитики с Битрикс24.Сайты достаточно указать ссылку и сохранить результаты. Система автоматически будет фиксировать источник заявки от клиента и добавлять его в CRM.
В остальных случаях подключить сквозную аналитику Битрикс24 с сайтом на базе другой CMS возможно только внедрением кода JavaScript. Узнать код для внедрения можно в том же окне, раскрыв скрытую область.
Кроме скрипта с кодом в настройках сквозной аналитики также необходимо вставить адресную ссылку на сайт компании. После сохраняем данные.
Обратите внимание! Скрипт необходимо вставить в шаблон кода на всех страницах сайта в конце закрывающего тега </body>. Это необходимо для предотвращения ложных срабатываний виджета и ускорения скорости загрузки сайта.
Для проверки правильности внедрения кода в меню есть опция «Проверить готовность сайта». Если система не видит только что добавленный код, необходимо проверить целостность кода. Важно чтобы в скрипте не было разрывов, сторонних символов или открытых тегов и атрибутов.
Как работать со сквозной аналитикой: отчеты и аналитика
Вся информация, собранная системой, доступна через раздел «Отчеты» во вкладке «Сквозная аналитика». В разделе доступны:
- Отчет по окупаемости рекламы — содержит данные касательно рекламной статистики. Отчет позволяет определить эффективность каждого рекламного канала по отдельности, в том числе и офлайн-источников. Кроме того, система автоматически подсчитывает стоимость привлечения 1 клиента, и оценивает окупаемость рекламы по периодам. Для удобства работы пользователя отчет состоит из графической и табличной части.
- Статистика по влиянию трафика на продажи — система приводит статистические данные по эффективности работы каждого менеджера компании. Определяет какое количество сделок провел менеджер, вычисляет процент успешных продаж и долю от общего объема выручки компании. Также модуль предполагает возможность анализа объема закрытых сделок менеджером через каждый рекламный инструмент, а также процента конверсии.
Настройка сквозной аналитики позволяет устранить слабые зоны в маркетинговой кампании предприятия и увеличить эффективность рекламных инструментов. Это позволяет оптимизировать затраты на рекламу, увеличить конверсию и стимулировать продажи. Модуль автоматически определяет эффективность использования каждого рекламного инструмента и выводит данные в детальных отчетах. Единственное условие для корректного подсчета: вся коммерческие данные компании должны заноситься в CRM.