Сделка — результат успешной работы компании с клиентом, гарантирующий получение прибыли для предприятия. Сегодня мы рассмотрим, как правильно создавать и работать со сделками в Битрикс24. Какие типы сделок бывают и в чем их отличия. Расскажем обо всех нюансах работы с CRM и корпоративным порталом.
Как создать сделку
Создание и настройка сделки в Битрикс24 проводится в разделе CRM. В главном меню раздела требуется перейти во вкладку «Сделки», после чего нажать кнопку «Добавить».

В открывшемся окне можно ввести все данные:
- Сначала указывается название, затем стоимость и валюта.

- Далее указывается стадия. Отредактировать, удалить или добавить стадии можно в настройках воронки продаж.

- Затем добавляются контактные данные клиента: ФИО, должность в компании, рабочие адреса и т. д. При необходимости можно добавить сразу несколько участников и по отдельности заполнить их карточки данными. Если клиент уже есть в базе контактов, CRM автоматически заполнит поля контактами из его карточки.

- При необходимости также можно добавить новые данные о клиенте. Для этого внизу раздела с контактами клиента требуется нажать «Создать поле» и выбрать подходящий из предложенных вариантов. В карточку можно добавить строку с информацией в произвольной форме или указать конкретные данные: ссылки, адреса на карте и т. д.

- В разделе «Дополнительно» указывается вспомогательная информация, включающая тип и источник сделки, дату старта, ответственное лицо. В нижней части также можно добавить комментарии по заказу или назначить наблюдателей.

- По завершении можно указать требуемый товар или услуги из ассортимента компании, а также обозначить регулярность проведения операции. При необходимости в карточку можно добавить также дополнительные поля для внесения данных о клиенте и его заказе.

После изменения все данные требуется сохранить. Также в нижней части настроек можно поменять вид карточки или подключить загруженные из Маркетплейс приложения.
Типы сделок
В Битрикс24 существует всего 4 типа сделок: сгенерированные из лида, контактов, компании и предложения. Разберем как запустить каждый вариант.
На основании лида
Запуск сделки на основании лида является наиболее распространенной практикой. Для запуска требуется перейти в карточку нужного лида и в параметрах выбрать «Создать на основании».

При этом все данные из карточки лида автоматически перенесутся в новую сделку.
Из контакта
Для запуска переходим в раздел «Контакты», после чего в параметрах требуемого контакта выбираем опцию «Создать», затем «Добавить».

Также из меню контактов можно сделать предложение клиенту, а из него затем запустить сделку.
Из компании
Для создания сделки из меню «Компании» необходимо выбрать карточку нужного предприятия. Рядом с наименованием будет отображаться кнопка настроек, нажав на которую всплывает диалоговое окно. В новом меню выбираем «Создать» — «Сделку».

Далее откроется уже привычное меню параметров. Все данные компании автоматически будут внесены в карточку.
На основе предложения
Переходим раздел предложений и в меню карточки выбираем «Создать на основании: сделку». В большинстве случаев раздел с предложениями скрыт из главного раздела CRM — для доступа требуется нажать кнопку «Еще».

Обратите внимание! Конвертирование торговых предложений в сделки доступно только для расширенных версий Битрикс24.
Работа со сделками
Все запущенные сделки в Битрикс24 добавляются на главную страницу CRM. Отображение всех процессов для удобства пользователя предусмотрено в формате списка, канбан-доски или календаря.
Настройки
Функциональность CRM Битрикс24 позволяет настроить импорт и экспорт файлов, либо перенести данные из другой CRM-системы. Также с помощью настроек можно установить отраслевые решения из Маркетплейс или настроить режимы работы CRM.

Чтобы перейти в режим настроек достаточно нажать на изображение шестеренки на главном разделе. Все операции интуитивно понятны и осуществляются в пару кликов.
Более обширные настройки доступны по адресу «CRM» — «Настройки».

В опциях раздела можно отредактировать свойства товаров или валюту, настроить шаблоны реквизитов и т. д.
Направления
Сделки в Битрикс24 дополнительно можно разделить по направлениям — операция проводится через настройки.

В открывшемся разделе можно удалить или отредактировать текущие направления. Чтобы создать новое направление нажимаем «Добавить» и вводим название.

Разделение таким образом позволяет добавлять отдельные пользовательские поля для каждого направления. Благодаря этому в Битрикс24 можно настроить мультиворонки. Это особенно полезно, когда компания занимается сразу несколькими видами деятельности.
Важно! Количество созданных мультиворонок в Битрикс ограничивается тарифным планом. Например, в бесплатном тарифе или «Задачи+» доступно создание только 1 мультиворонки, а в пакете «Компания» — лимита нет.
Справочник
Раздел «Справочник» представляет собой меню настроек всех параметров CRM.

Из основных параметров, которые можно изменить, следует выделить:
- Статусы — категория определяет этапы операции по типу: не обработано, в работе, завершено. Статусы можно добавлять или редактировать при необходимости.
- Источники — раздел определяет источник трафика и поступления заявок в CRM-систему. Источники можно отредактировать под требования компании.
- Типы событий — категория определяет способ взаимодействия менеджера компании с клиентом. Пример событий: «Звонок», «Отправлен email» и т. д.
Редактировать параметры CRM можно напрямую в справочнике. При этом система предполагает индивидуальную настройку каждого параметра, что позволяет полностью подстроить CRM под специфику компании.
Что в итоге?
Работа со сделками в CRM интуитивно понятна и не требует предварительной подготовки. Тем не менее при возникновении сложностей вы можете обратиться за поддержкой к специалистам Первый БИТ. Наша компания проводит внедрение и доработку Битрикс 24, а также обучение или консультации персонала при необходимости.