Ваш город:

Сделка — результат успешной работы компании с клиентом, гарантирующий получение прибыли для предприятия. Сегодня мы рассмотрим, как правильно создавать и работать со сделками в Битрикс24. Какие типы сделок бывают и в чем их отличия. Расскажем обо всех нюансах работы с CRM и корпоративным порталом. 

Как создать сделку

Создание и настройка сделки в Битрикс24 проводится в разделе CRM. В главном меню раздела требуется перейти во вкладку «Сделки», после чего нажать кнопку «Добавить».

Добавление новой сделки в Битрикс24

В открывшемся окне можно ввести все данные:

  • Сначала указывается название, затем стоимость и валюта.
В настройках сделки указываем название, стоимость и валюту
  • Далее указывается стадия. Отредактировать, удалить или добавить стадии можно в настройках воронки продаж.
Указание стадии сделки, ее редактирование и настройка
  • Затем добавляются контактные данные клиента: ФИО, должность в компании, рабочие адреса и т. д. При необходимости можно добавить сразу несколько участников и по отдельности заполнить их карточки данными. Если клиент уже есть в базе контактов, CRM автоматически заполнит поля контактами из его карточки.
Заполнение контактных данных в сделке Битрикс24
  • При необходимости также можно добавить новые данные о клиенте. Для этого внизу раздела с контактами клиента требуется нажать «Создать поле» и выбрать подходящий из предложенных вариантов. В карточку можно добавить строку с информацией в произвольной форме или указать конкретные данные: ссылки, адреса на карте и т. д.
Можно создать поле для добавления новых данных о клиенте в сделке
  • В разделе «Дополнительно» указывается вспомогательная информация, включающая тип и источник сделки, дату старта, ответственное лицо. В нижней части также можно добавить комментарии по заказу или назначить наблюдателей.
В разделе дополнительно можно добавить вспомогательную информацию в сделку
  • По завершении можно указать требуемый товар или услуги из ассортимента компании, а также обозначить регулярность проведения операции. При необходимости в карточку можно добавить также дополнительные поля для внесения данных о клиенте и его заказе.
Добавление информации по товару или услуге в сделку

После изменения все данные требуется сохранить. Также в нижней части настроек можно поменять вид карточки или подключить загруженные из Маркетплейс приложения.

Типы сделок

В Битрикс24 существует всего 4 типа сделок: сгенерированные из лида, контактов, компании и предложения. Разберем как запустить каждый вариант.

На основании лида

Запуск сделки на основании лида является наиболее распространенной практикой. Для запуска требуется перейти в карточку нужного лида и в параметрах выбрать «Создать на основании».

Запуск сделки на основании лида в Битрикс24

При этом все данные из карточки лида автоматически перенесутся в новую сделку.

Из контакта

Для запуска переходим в раздел «Контакты», после чего в параметрах требуемого контакта выбираем опцию «Создать», затем «Добавить».

Создание сделки из контактов в Битрикс24

Также из меню контактов можно сделать предложение клиенту, а из него затем запустить сделку.

Из компании

Для создания сделки из меню «Компании» необходимо выбрать карточку нужного предприятия. Рядом с наименованием будет отображаться кнопка настроек, нажав на которую всплывает диалоговое окно. В новом меню выбираем «Создать» — «Сделку».

Создание сделки из меню Компании в Битрикс24

Далее откроется уже привычное меню параметров. Все данные компании автоматически будут внесены в карточку.

На основе предложения

Переходим раздел предложений и в меню карточки выбираем «Создать на основании: сделку». В большинстве случаев раздел с предложениями скрыт из главного раздела CRM — для доступа требуется нажать кнопку «Еще».

Создание сделки на основе предложения

Обратите внимание! Конвертирование торговых предложений в сделки доступно только для расширенных версий Битрикс24.

Работа со сделками

Все запущенные сделки в Битрикс24 добавляются на главную страницу CRM. Отображение всех процессов для удобства пользователя предусмотрено в формате списка, канбан-доски или календаря.

Настройки

Функциональность CRM Битрикс24 позволяет настроить импорт и экспорт файлов, либо перенести данные из другой CRM-системы. Также с помощью настроек можно установить отраслевые решения из Маркетплейс или настроить режимы работы CRM.

Настройка импорта и экспорта, установка решений из маркетплейс

Чтобы перейти в режим настроек достаточно нажать на изображение шестеренки на главном разделе. Все операции интуитивно понятны и осуществляются в пару кликов.

Более обширные настройки доступны по адресу «CRM» — «Настройки».

В Битрикс24 можно установить расширенные настройки сделки в меню «CRM» — «Настройки»

В опциях раздела можно отредактировать свойства товаров или валюту, настроить шаблоны реквизитов и т. д.

Направления

Сделки в Битрикс24 дополнительно можно разделить по направлениям — операция проводится через настройки.

Настройки направлений сделок в Битрикс24

В открывшемся разделе можно удалить или отредактировать текущие направления. Чтобы создать новое направление нажимаем «Добавить» и вводим название.

Можно как добавить новое направление сделок, так и отредактировать старые

Разделение таким образом позволяет добавлять отдельные пользовательские поля для каждого направления. Благодаря этому в Битрикс24 можно настроить мультиворонки. Это особенно полезно, когда компания занимается сразу несколькими видами деятельности.

Важно! Количество созданных мультиворонок в Битрикс ограничивается тарифным планом. Например, в бесплатном тарифе или «Задачи+» доступно создание только 1 мультиворонки, а в пакете «Компания» — лимита нет.

Справочник

Раздел «Справочник» представляет собой меню настроек всех параметров CRM.

Раздел справочник включает в себя настройки всех параметров CRM

Из основных параметров, которые можно изменить, следует выделить:

  • Статусы — категория определяет этапы операции по типу: не обработано, в работе, завершено. Статусы можно добавлять или редактировать при необходимости.
  • Источники — раздел определяет источник трафика и поступления заявок в CRM-систему. Источники можно отредактировать под требования компании.
  • Типы событий — категория определяет способ взаимодействия менеджера компании с клиентом. Пример событий: «Звонок», «Отправлен email» и т. д.

Редактировать параметры CRM можно напрямую в справочнике. При этом система предполагает индивидуальную настройку каждого параметра, что позволяет полностью подстроить CRM под специфику компании.

Что в итоге?

Работа со сделками в CRM интуитивно понятна и не требует предварительной подготовки. Тем не менее при возникновении сложностей вы можете обратиться за поддержкой к специалистам Первый БИТ. Наша компания проводит внедрение и доработку Битрикс 24, а также обучение или консультации персонала при необходимости.