Настройка воронки продаж необходима для эффективного управления сделками и взаимодействия с клиентами. Грамотно проработанная воронка позволяет контролировать этапы сделки, координировать действия менеджеров, а также открыть обширные возможности для аналитики. Разберем, что такое воронка и как ее нужно настроить в корпоративном портале Bitrix24.
Туннель либо воронка продаж — маркетинговая модель проведения сделок компании, основанная на методах обработки данных клиента. Использование воронки обеспечивает поддержание интереса покупателя к товару на каждом этапе сделки, благодаря чему повышается конверсия лидов в продажи.
Продолжительность туннеля напрямую зависит от особенностей реализуемого продукта и специфики бизнеса. В традиционную воронку входят такие этапы:
После закрытия сделки контактные данные покупателя используются для предложения дополнительных услуг или повторных продаж. Для этого информация из клиентской карточки переносится в следующую воронку.
Детейлинг-студия запускает лендинг-пейдж для продвижения своих услуг в интернете. Типовая схема тоннеля следующая:
После оказания услуги владельцу автомобиля дополнительно могут предлагаться дополнительные процедуры, либо отправляться письма о скидке, например, на полировку кузова и фар. Это позволит увеличить средний чек или стимулировать повторные продажи компании.
Все настройки тоннелей продаж осуществляются в графе “CRM”. Данные воронки отображаются диаграммой или как таблица.
В разделе показывается общее число сделок, а также все этапы воронки. В углу интерфейса находится система фильтрации, с помощью которой можно сегментировать сделки по дате проведения, их статусу в CRM, либо имени менеджера, который отвечает за их сопровождение.
При наведении курсором на диаграмму, Битрикс24 раскроет окно с подробной информацией о выбранном разделе воронки. В нижней части интерфейса дополнительно отображается таблица со сделками компании, которые не завершены на данный момент. Функционал CRM также позволяет получить статистику по причине отказа покупателей от сделки, что позволяет переработать воронку и устранить ее слабые места.
Для работы со сделками в конкретной стадии воронки необходимо навести указатель компьютерной мыши на название этапа. Битрикс24 откроет список с текущими сделками, откуда можно отредактировать любой заказ, либо добавить новый.
В момент создания нового заказа Bitrix24 автоматически добавит сделки в список воронки, а также изменит данные, отображаемые в формате диаграммы на главной странице раздела.
Настройка или добавление новых туннелей выполняется в этом же меню. Для этого на главной странице раздела требуется открыть вкладку “Общее” и выбрать “Туннели и воронки”.
В Bitrix24 раскроется новое окно с картой всех добавленных туннелей. Здесь также создаются другие воронки.
Для внедрения нового туннеля выбираем кнопку “Добавить”. Вся настройка проводится в графическом редакторе путем добавления или редактирования этапов.
Важно! Функционал Bitrix24 в максимальной редакции предполагает создание любого количества воронок, что полезно для многостраничных e commerce-проектов и предприятий, оказывающих сервисные услуги. В остальных версиях число туннелей регламентируется условиями тарифного плана.
Возможности модуля CRM в корпоративном портале позволяют создавать воронки традиционного и конверсионного типа. Это позволяет выбрать оптимальный вариант для продаж любого продукта — например, компания может использовать отдельные туннели для регистрации лида и закрытия сделки.
Воронка по лидам необходима для определения статуса входящих обращений в CRM. Для обработки запросов менеджером из отдела продаж достаточно воронки из 3 этапов:
Все обращения от физлиц фиксируются как контакты и заносятся в раздел сделок, юридические лица отображаются в CRM как названия компании и список контактов. Для нецелевых и ошибочных обращений также можно определить свои статусы, что позволит сегментировать лиды по причинам отказа от сделки. Это также упростит проведение аналитики и позволит скорректировать этапы сделок, сделав воронку более стабильной.
Туннель продаж по сделкам можно создать с этапом регистрации обращений, либо без использования лидов. Традиционная воронка будет выглядеть следующим образом:
При оформлении воронки важно закрывать все этапы сделки операциями от лица сотрудника компании. Это необходимо для предупреждения саботажа — таким образом менеджеры не смогут игнорировать проблемных клиентов и будут нести ответственность за обработку каждого этапа. Данное правило позволит сократить количество упущенных сделок и увеличить конверсию продаж.
Наша компания осуществляет настройку Битрикс24 любого уровня сложности — поможем с внедрением и добавление новых воронок в CRM. Умеем решать нетривиальные задачи, автоматизируем все этапы продаж в вашей компании и обучим сотрудников работе с корпоративным порталом.