Ваш город:

Дубликаты в CRM — распространенная проблема, возникающая из-за повторной регистрации заявок и обращений клиентов через разные каналы связи. В этой статье дадим подробные инструкции по поиску и обработке дублей лидов, контактов в CRM Битрикс24.

Как найти и удалить дубли в Битрикс24

В CRM встроен алгоритм контроля дубликатов, который автоматически находит и объединяет дубли элементов внутри базы данных. Для работы с модулем необходим коммерческий тариф, кроме того, пользователь должен иметь право на удаление и изменение элементов.

Для контроля дублей переходим в CRM и выбираем подраздел, в котором необходимо удалить повторяющиеся элементы (лиды, сделки, контакты). Далее нажимаем на кнопку с изображением шестерни и выбираем «Контроль дубликатов».

Раздел контроля дубликатов в Битрикс24

В открывшемся окне настроек необходимо выбрать, по каким реквизитам будет производиться проверка данных. Поиск проводится по следующим параметрам:

  • Лиды — адрес электронной почты и номер телефон, наименование компании и ФИО лида.
  • Компании — ИНН и ОГРН, телефон и email, расчетный счет, ФИО.
  • Контакты — ИНН и ОГРН, наименование компании, контактный телефон и email, расчетный счет.

Для начала поиска нужно задать параметры проверки и запустить сканирование. Обычно дубли в CRM формируются из-за появления новых контактных данных: номеров телефона или адреса электронной почты, которые регистрируются как новая CRM-карточка. 

Время проверки зависит от размера базы данных: чем больше данных в CRM, тем дольше производится поиск дублей. Битрикс24 автоматически найдет совпадения в базе, после чего предложит объединить повторяющиеся элементы. Поиск по телефону и email позволит устранить большинство совпадений и актуализировать клиентскую базу данных.

Система выполнит поиск на наличие дублей

Битрикс24 автоматически объединит элементы, между которыми не возникает конфликтов в заполненных данных. В остальных случаях объединение производится пользователем вручную.

По окончании поиска, Битрикс24 объединит дубли в один элемент

Если конфликтных элементов не возникло, система завершит контроль дубликатов Битрикс24. При наличии проблемных элементов пользователю будет предложено самостоятельно управлять объединением, либо пропустить дубль без обработки. В последнем случае в базе останутся 2 схожие CRM-карточки с различающимися контактными данными.

При ручном объединении Битрикс24 запросит выбор между конфликтными данными: пользователю необходимо будет выбрать, какую информацию нужно оставить, а какую — удалить. В CRM откроется сравнительный список с конфликтными данными, где можно отредактировать CRM-карточки, либо объединить данные. Если данных для редактирования много, можно перейти внутрь карточки, нажав в верхней части элемента кнопку «Открыть» и ввести данные в ручном режиме.

При наличии конфликта, данные необходимо объединить вручную

Чтобы добавить в итоговую карточку CRM данные из дубликата, выделяем нужный элемент мышью и нажимаем «Объединить». Также карточку можно отложить для уточнения решения — из меню объединения вернуться к элементу можно через навигацию списка в правом нижнем углу.

Результатом объединения станет один лид, в котором будет отображаться выбранная пользователем информация. Дубликат автоматически удаляется из базы данных — по окончании обработки Bitrix уведомит об отсутствии дублей.

Битрикс24 оповестит об успешном удалении дубликатов

Регулярная чистка и удаления дубликатов позволит избежать захламление базы данных идентичными элементами, а также устранить проблему с разбросом информации внутри задач, счетов и сделок по сущностям CRM.

Важно! При необходимости удалить или объединить массив данных, сделайте бэкап до начала сканирования. Удаляйте дубликаты только при полной уверенности, что данные не пригодятся.