Ваш город:

Asterisk — это самая популярная кроссплатформенная программа автоматизированной телефонной станции для организации компьютерной телефонии. При помощи сервиса настраивается внутренняя и внешняя связь, а также собирается и сохраняется в CRM-системе информация о звонках.

Как выполняется интеграция Bitrix24 и Asterisk

Во многих компаниях интегрирована собственная ip-телефония вместо облачной из-за более высокой производительности, возможности хранения данных внутри сети компании и более расширенного функционала. Для компаний, использующих уже длительное время АТС со своими настройками, организация новой станции при переходе на Битрикс24 не всегда целесообразна. В таком случае выполняется интеграция Asterisk, которая позволяет обрабатывать звонки, организовывать конференции и настраивать сложную логику голосового меню — IVR.

Приложение Asterisk доступно для облачной и коробочной версии Bitrix24 без ограничений условиями тарифного плана, при этом запись всех звонков выполняет станция и общаться можно без ограничения по времени. 

Установка выполняется через приложение в маркетплейсе Битрикс24 или прямым путем. Оплата за все звонки производится оператору АТС компании и у него же настраивается логика обработки звонков. При этом функция приема звонков или вызовов с браузерной страницы корпоративного портала после интеграции станет недоступна. Потребуется установить софтфон и подключить к компьютеру сотрудника для отображения при звонке из карточки клиента в Битрикс24.

При интеграции Asterisk и Битрикс24 понадобится индивидуальный сервер для размещения программы с CentOS версии 7 и новее. Установка программы на отдельный сервер обусловлена риском отключения всей внутренней и внешней телефонии при некорректной работе портала. В качестве альтернативы возможна установка Asterisk на виртуальный сервер. Мощность процессора подбирается исходя из нагрузки на сеть — количества одновременных разговоров. Средний по времени звонок занимает около 100–200 МГц, поэтому для компании с 10 сотрудниками колл-центра подойдет сервер мощностью 1 ГГц. При выборе объема памяти жесткого диска стоит учитывать какое количество записей нужно хранить.

Устанавливается последняя версия программы Asterisk с веб-интерфейсом FreePBX или без него, с учетом настроек АТС. В случае отсутствия внешнего номера выбирается провайдер ip-телефонии, покупается номер и создается аккаунт. На софтфон или локальный ip-телефон устанавливается специальное VoIP-приложение для осуществления звонков. Если интеграция АТС будет выполняться с подключением интерфейса FreePBX — необходимо установить приложение Asterisk в маркетплейсе Bitrix24, которое при подключении более 2 сотрудников требует оплаты. В случае чистой версии Asterisk с синхронизацией по API приложение не требуется, но необходима помощь интегратора.

Принцип работы интеграции

Клиент осуществляет звонок с любого средства связи на номер телефона компании, который направляется на сервер Asterisk. Сервер с учетом тарифного плана провайдера выполняет:

  • Перевод вызова на софтфон или VoIP-телефон менеджера.
  • Переадресацию вызова на телефон работника, если он вне офиса.
  • Подключение голосового меню и запись голосового сообщения.
  • Отправку абонента в лист ожидания и отсчитывает время до приема.

Когда клиент осуществляет вызов на телефонный номер компании, у сотрудника возникает окно звонка и вкладка с данными о клиенте, которые были ранее занесены в карточку клиента в Битрикс24. После завершения разговора, Asterisk обрабатывает информацию о клиенте и направляет в корпоративный портал.

Требуется интеграция?

Если вам требуется помощь с интеграцией Asterisk или настройкой корпоративного портала, обращайтесь к специалистам Первого Бита. Мы поможем настроить телефонию в Битрикс24 и автоматизируем рутинные процессы отдела продаж.