Ваш город:

Телефония в Битрикс 24 — дополнительный модуль CRM, упрощающий общение с клиентом и обработку заявок. Главное преимущество модуля — возможность приема телефонных звонков из любой точки мира, где есть выход в интернет. Сегодня мы разберем как подключить и настроить телефонию в Б24.

Интеграция телефонии позволяет работать с любыми мобильными или стационарными номерами внутри страны или за рубежом. Система предполагает возможность аренды телефонных линий, подключение личного номера или собственной телефонной станции. Подключение телефонной сети к корпоративному порталу обеспечивает:

  • Возможность звонков напрямую из CRM или мессенджеров.
  • Настройку маршрутизации, а также организацию правил и очередей в сети.
  • Подключение голосового меню.
  • Запись всех звонков и просмотр детализации.


Подключение Битрикс24 к телефонии позволяет упростить коммуникацию сотрудников внутри компании. Кроме того, интеграция телефонной станции увеличивает качество предоставляемых услуг и способствует росту продаж. Это позволяет оптимизировать большинство внутренних процессов компании, а также увеличить качество предоставляемого сервиса.


Способы подключения телефонии в Битрикс24

Подключить Битрикс24 к телефонии нетрудно. Продукт предлагает на выбор 3 способа интеграции:

  • Запуск встроенного решения за счет облачного продукта от VoxImplant.
  • Подключение стороннего решения, работающего по SIP-протоколу.
  • Установку любого приложения из Маркетплейс Bitrix24 для работы с телефонными линиями.


Третий вариант уже не является актуальным и редко используется. Причина: опции сторонних приложений значительно уступают возможностям штатной телефонии от Б24. Первые 2 решения для клиента компании ничем не отличаются — разница видна только администраторам портала. Основные отличия штатной и сторонней ip-телефонии — стабильность телефонной линии, сложности ее настройки и стоимость обслуживания.


Встроенная телефония

Большим преимуществом встроенной системы является возможность звонить из CRM сразу после интеграции модуля с Б24. Для исходящих звонков требуется только наличие гарнитуры и совместимый браузер. Оптимально подходят Mozilla Firefox либо Google Chrome. Первый звонок можно осуществить уже после пополнения баланса.

Проверить баланс в приложении можно в разделе «Телефония» во вкладке «Баланс и статистика».

Баланс телефонии в Битрикс24

В данном разделе также можно подобрать оптимальный тариф для звонков и просмотреть детализацию расходов компании за любой период.

Чтобы пополнить баланс, необходимо нажать соответствующую кнопку в меню, после чего система перенаправит на оплату услуг в Voximplant.

Оплата услуг телефонии в Битрикс24

Далее необходимо выбрать удобный способ пополнения счета, заполнить реквизиты и подтвердить платеж.


Привязка номера

Битрикс24 позволяет звонить из CRM без указания номера, однако клиенту будет поступать вызов с неопознанного номера. Чтобы сохранить свой номер в Битрикс24 необходимо перейти в раздел «Управление номерами», после чего нажать на кнопку «Привязать свой номер».

Привязать свой номер к телефонии

После подтверждения робот автоматически наберет указанный номер и сообщит пароль линии. Полученный пароль необходимо сразу ввести для полной привязки. При завершении процедуры ваш номер станет отображаться всем абонентам. Также появится возможность вам перезвонить.


Аренда номера

Чтобы получать входящие звонки от клиентов посредством встроенной телефонии, потребуется либо подключить свою АТС, либо арендовать номер. Для аренды требуется перейти в «Управление номерами», где выбрать команду «Арендовать номер». Далее необходимо зарезервировать подходящий номер.

Для получения входящих звонков необходимо арендовать номер

Обратите внимание! Для аренды потребуется указать юридическую информацию об организации или данные физлица, с которым будет заключен договор.

Решение от Voximplant позволяет брать в аренду:

  • Стандартные или красивые городские номера.
  • Федеральные, начинающиеся с 8800.
  • Номера всех мобильных операторов.


Кроме того, для вашей компании доступна опция оплаты входящих звонков, позволяющая клиентам совершать бесплатный набор номера.


Интеграция Битрикс24 со сторонней ip-телефонией

Несмотря на легкость подключения и доступность встроенной телефонии, часто существует необходимость подключения телефонной линии через номера внешних SIP-АТС. Данное решение позволяет подключить собственную или виртуальную стацию для звонков по Интернет.

Подобное решение позволяет обрабатывать входящие звонки независимо от местоположения абонента или тарифа оператора. Однако звонки в таком случае возможно принимать только через SIP-протокол.

Обратите внимание! Чтобы избежать технических проблем с SIP при интеграции Б24 с виртуальной станцией рекомендуется выбирать услуги только проверенных операторов. Корректная работа может быть обеспечена следующими компаниями: MANGO, Zadarma, Мегафон, Интертелеком, а также Telecom.kz и Tekmi.

Кроме того, для стабильной работы операторов колл-центра необходимо будет провести настройку firewall внутри локальной сети компании. В противном случае существует риск блокирования звонков или обрывы на линии.


Как подключить Б24 к сторонней ip-телефонией?

При подключении сторонней ip-телефонии все услуги, а также ответственность за качество связи, несет оператор телефонной компании. Кроме того, дальнейшая оплата за аренду номера, тарифный план и прочие функции производится оператору. Из Б24 необходимо будет только оплачивать действие модуля интеграции SIP.

SIP-коннектор — это разработанный для Б24 программный модуль, обеспечивающий перенаправление звонков из корпоративного портала на телефонную станцию. Система позволяет проводить исходящие звонки через АТС и перенаправлять входящие.


Интеграция офисной АТС с Б24: все, что нужно знать

Чтобы настроить интеграцию ip-телефонии с Битрикс24 для офисной станции необходимо:

1. В Б24 перейти по адресу «Управление номерами», где нажать кнопку «Подключить SIP-АТС».

Подключение SIP-АТС

2. Далее указываем данные сервера, а также учетные данные SIP-профиля и нажимаем «Подключить». Затем ждем завершение интеграции. Мастер установки самостоятельно подключит систему за несколько минут.

Интеграция ip телефонии

После завершения процедуры система перенаправит вас к параметрам маршрутизации. Также по окончанию интеграции потребуется открыть все порты для телефонной станции в firewall. Обычно это 5060 для SIP и 10000–20000 — для медиа данных. Теперь sip-телефония подключена и готова к работе в Битрикс24.

Обратите внимание! Интеграция телефонной станции в коробочном решении Битрикс24 может проводиться только после настройки облачной телефонии.


Интеграция облачной АТС с Б24: тонкости настройки

Кроме офисной телефонной станции Б24 позволяет установить до 10 дополнительных облачных АТС (до 10 sip-логинов). При этом каждая станция может принимать неограниченное количество входящих звонков.

Битрикс24 работает с телефонией облачной станции через REST-программу или SIP-коннектор. Основные отличия в следующем:

SIP-коннектор Б24 обеспечивает доступ ко всем опциям CRM. При этом входящие звонки не тарифицируются, а плата исходящих зависит от тарифного плана вашего оператора. При этом оплата услуг происходит отдельно от оплаты опций из телефонии корпоративного портала. Кроме того, данный способ позволяет звонить из браузера или приложений Б24, что недоступно при соединении через REST-приложение.

REST-приложение в свою очередь оставляет все звонки и перенаправление абонентов на стороне телефонной компании. Это значительно уменьшает время соединения с абонентом, однако блокирует некоторые функции Битрикс24. В частности, будут недоступны такие опции как инфозвонок CRM-Маркетинга и преобразование разговорной речи в текст.

Настройка и интеграция телефонной станции по REST API полностью производится без участия со стороны Б24. Как правило, настройка выполняется в отдельной программе, поставляемой вашим Интернет-провайдером. Таким образом особенности интеграции и настройки связи индивидуальны для каждого случая.


Интеграция телефонной станции с Б24 по SIP-коннектору

Для настройки подключения придерживаемся следующей инструкции:

1. В меню выбираем «Облачная станция» и нажимаем «Подключить облачную станцию».

Подключение облачной телефонии по SIP-коннектору

2. Далее вводим учетные данные и серверные параметры.

Введите учетные данные и серверные параметры

В данном разделе также можно оплатить продление модуля для дальнейшего использования исходящих звонков.

Это интересно! Для данного решения можно провести интеграцию телефонии с Битрикс24 ради тестового ознакомления. Система предлагает 60 минут бесплатных звонков для тестирования и ознакомления с доступными опциями.


Что выбрать?

Оба способа связи имеют свои преимущества и недостатки. Для компаний, которые уже пользуются услугами Б24, но не используют опции телефонии, рационально будет работать со встроенным решением.

Для организаций, уже использующим SIP-телефонию, целесообразно взять готовое решение на базе REST API от оператора телефонной связи. Это позволит сохранить все настройки подключений и избавит технический персонал компании от лишней нагрузки.

Переход на ip-телефонию по SIP-коннектору позволит полностью использовать мощностной потенциал корпоративного портала Битрикс24. Данное решение обеспечит максимальную оптимизацию внутренних процессов компании и увеличит качество предоставляемого сервиса. Однако для установки и настройки АТС по SIP-коннектору придется привлечь квалифицированных специалистов.