Сначала мы хотели бы вам напомнить, что такое CRM-формы. Это специальные формы обратной связи на вашем сайте. К ним относятся поля заявок, всплывающие окна, отдельные кнопки и онлайн-помощник.
Для оценки эффективности каждой такой формы используйте данные статистики Яндекс.Метрика.
Сервис собирает и хранит информацию о действиях посетителей сайта и фиксирует достижение целей.
Целью может быть любое действие на вашем сайте – от просмотра определенной страницы до оплаты товара.
На основе собранной информации CRM-форм в Битрикс24 метрика рассчитывает следующие показатели:
- Конверсия – отношение числа визитов, в которых цель была достигнута к общему числу визитов (в процентах)
Иначе говоря, конверсия в 1% значит, что из 100 человек на ваше сайте только 1 оставил заявку. - Достижение цели – определенный момент, когда человек выполнил действие на сайте, назначенное вами как цель.
- Целевой визит – визит, в результате которого посетитель совершил нужное действие на сайте и достиг вашей цели.
Теперь разберемся, как настроить цели Яндекс.Метрики для CRM-форм в Битрикс24 на конкретном примере. Допустим, что нам нужно понять, сколько людей открыли форму заявки, какие именно поля заполнили и нажали кнопку «Отправить»
1. Создание формы
Сперва нам нужно создать простую CRM-форму. Для этого во вкладке CRM выберите CRM-формы и нажмите создать.
![Создание CRM-форм по Битрикс24 Создание CRM-форм по Битрикс24.png](/upload/medialibrary/210/Sozdanie-CRM_form-po-Bitriks24.png)
Выбираем поля для заполнения – Имя и Фамилия.
![Заполнение CRM-форм в Битрикс24 Заполнение CRM-форм в Битрикс24.png](/upload/medialibrary/308/Zapolnenie-CRM_form-v-Bitriks24.png)
После этого ее можно поставить на ваш сайт, на сайт, созданный в Битрикс24, или в виде отдельного виджета на сайте.
2. Устанавливаем цели в Метрике
Делаем новый счетчик в Метрике
![Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png](/upload/medialibrary/7df/Sozdanie-tseley-v-metrike-dlya-CRM_form-v-Bitriks24.png)
Заполняем все графы, копируем номер счетчика и ставим в поле Дополнительно – Идентификатор Яндекс.Метрики.
![2 Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png 2 Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png](/upload/medialibrary/f25/2-Sozdanie-tseley-v-metrike-dlya-CRM_form-v-Bitriks24.png)
Теперь в целях Метрики создаем новую, выбрав условие – JavaScript-событие
![3 Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png 3 Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png](/upload/medialibrary/74a/3-Sozdanie-tseley-v-metrike-dlya-CRM_form-v-Bitriks24.png)
Название для цели и событий берите из данных CRM-формы
![4 Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png 4 Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png](/upload/medialibrary/e8c/4-Sozdanie-tseley-v-metrike-dlya-CRM_form-v-Bitriks24.png)
Переносим нужные графы в настройки целей:
![5 Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png 5 Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png](/upload/medialibrary/510/5-Sozdanie-tseley-v-metrike-dlya-CRM_form-v-Bitriks24.png)
Для нас это «Просмотр формы», «Начало заполнения формы», «Имя», «Фамилия» и «Успешно заполненная форма».
Теперь все цели настроены, Метрика начнет собирать с нее статистику, и спустя время вы сможете оценивать конверсию.
![6 Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png 6 Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png](/upload/medialibrary/4ba/6-Sozdanie-tseley-v-metrike-dlya-CRM_form-v-Bitriks24.png)
Выглядит так:
![7 Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png 7 Создание целей в метрике для CRM-форм в Битрикс24.png](/upload/medialibrary/eee/7-Sozdanie-tseley-v-metrike-dlya-CRM_form-v-Bitriks24.png)