Ваш город:

WhatsApp считается наиболее популярным мессенджером в РФ. Корпоративный портал предполагает возможность подключения мессенджера через открытые линии. Интеграция Битрикс24 с WhatsApp позволяет обрабатывать заявки пользователей, поступающих из мессенджера. Внедрение дополнительного способа связи увеличивает лояльность клиентов и повышает качество сервиса, что благоприятно сказывается на конверсии.

Из особенностей интеграции мессенджера с Битрикс24 можно выделить:

  • Возможность обмена любой текстовой, графической или аудио информацией.
  • Передачу всех данных и сообщений клиента сразу в карточку CRM.
  • Возможность рекламы номера WhatsApp для общения с клиентом без использования виджета на сайте.

Важно знать! Мессенджер запрещает передачу сообщений в Крым, Иран, КНДР, Кубу, Сирию.

Подключение открытой линии Битрикс24 к WhatsApp

Синхронизация данных с Битрикс24 и мессенджером WhatsApp возможна через интеграцию с коммуникационной платформой Twilio. Для подключения требуется придерживаться следующей инструкции:

1. В первую очередь регистрируем учетную запись Twilio.

Для проведения интеграции Битрикс24 с Whatsapp необходим аккаунт в Twilio

2. Для синхронизации платформы с мессенджером потребуется также пройти верификацию. Подтверждение аккаунта займет некоторое время.

Подтверждение аккаунта с помощью номера телефона

При проблемах с верификацией потребуется связаться с техподдержкой на стороне Twilio, либо создать новую учетную запись.

Обратите внимание! До окончания верификации аккаунта арендовать номер не следует. В противном случае возможны проблемы с интеграцией. На этапе внедрения номер может не отображаться как доступный.

3. После подтверждения аккаунта в главном меню Twilio выбираем «Create new project».

Создаем новый проект

4. Сразу после создания нового проекта в диалоговом окне требуется выбрать его тип и цели. Для работы с мессенджером выбираем пункт «SMS Chatbot».

Для работы с Whatsapp через Битрикс24 создаем СМС чатбот в Twilio

5. После запуска нового проекта переходим в раздел настроек. Сначала в главном меню платформы выбираем «Settings», далее общие — «General».

В разделе настроек вводим идентификатор и генерируем токен

В данном разделе необходимо скопировать 2 параметра: идентификатор созданного аккаунта и токен для авторизации. Чтобы получить токен, необходимо нажать на его иконку для генерации.

6. Интеграция облачной и коробочной Битрикс24 с WhatsApp возможна только при аренде номера. Переходим в раздел «Phone Numbers» и заказываем подходящий номер из доступных.

В разделе Phone number арендуем номер для последующей интеграции

7. Теперь требуется перейти к мессенджеру. В настройках мессенджера копируем уникальный адресный номер.

Копируем адресный номер из мессенджера WhatsApp

8. Затем возвращаемся в Twilio, переходим в раздел «Numbers». В окне выбираем арендованный номер, нажимаем «Configure». В открывшемся разделе настроек находим строку «А Message Comes In» и вставляем номер, скопированный из мессенджера.

Скопированный адресный номер в WhatsApp переносим в Twilio

9. Возвращаемся к окну настроек мессенджера в корпоративном портале. Заполняем поля с телефонным номером, а также токеном и идентификатором. После копирования всех данных нажимаем кнопку «Подключить».

В настройках WhatsApp внутри Битрикс24 заполняем все необходимые поля

10. Система проведет тестовое подключение и уведомит об успешной синхронизации. Если же интегрировать Битрикс24 с WhatsApp не удалось, требуется проверить правильность ввода телефонного номера, токена и идентификатора.

Система тестирует интеграцию Битрикс24 и WhatsApp

Теперь все сообщения, адресованные на арендованный номер, будут поступать в CRM Битрикс24.

Принцип работы

Требуется обозначить логику синхронизации мессенджера и Битрикс24, а также принцип обмена данными. Клиент на сайте выбирает в виджете обратной связи иконку WhatsApp — подключение происходит в следующих случаях:

  1. Если клиент заходит на сайт с ПК, на котором установлена desktop или portable версия WhatsApp.
  2. Если клиент заходит со смартфона, где установлена мобильная версия приложения.

В случае нажатия на иконку WA в виджете при отсутствии установленного приложения, форма обращения останется недоступной.

При успешном вызове CRM-формы через виджет дальнейшее общение с клиентом будет производиться через открытые линии. В коробочной версии корпоративного портала Б24 для подключения открытых линии потребуется сначала настроить модуль и сервер.

Обратите внимание! На любые сообщения клиента, отправленные через WA, менеджер Битрикс24 должен ответить в течение 24 часов. В противном случае сообщение клиенту не будет доставлено.

Стоимость

Интеграция Битрикс24 с WhatsApp бесплатная, однако за отправку сообщений на стороне мессенджера взимается плата согласно установленного тарифа. Во многих странах, в том числе и РФ, стоимость 1 сообщения составляет 0.005$.

Дополнительно для синхронизации мессенджера с Битрикс24 требуется арендовать телефонный номер у Twilio. Стоимость аренды для каждой страны отличается: для РФ в среднем комиссия отправки одного сообщения в сеансе составляет 0,0477$.

Обратите внимание! Twilio не предоставляет аренду телефонных номера России, Беларуси, Украины или Казахстана. При этом рекомендуется арендовать номер любой страны из СНГ.

Сложности с самостоятельной интеграцией?

Специалисты компании “Первый Бит” проводят интеграции CRM с мессенджером, а также обучают сотрудников компании при необходимости. Заказать внедрение или получить консультацию можно по номеру в шапке сайта или через форму связи справа в углу. Мы перезвоним и поможем подобрать вариант для решения вашей проблемы.