Ваш город:

Вы внедрили CRM-систему в своей компании и хотите узнать, окупилась ли она? Для начала давайте вспомним причины, почему вы решились на внедрение. Из наиболее распространенных - это желание увеличить:

  • количество лояльных клиентов;
  • поток новых клиентов;
  • конверсию в продажу;
  • количество повторных покупок и т.д.

Поэтому окупаемость CRM будем рассчитывать с максимальным приближением к этим категориям. 

Формулы расчета окупаемости CRM

Существует несколько вариантов, как посчитать окупаемость CRM-системы. Рассмотрим каждый из них в деталях. 

1. Расчет ROI (возврат инвестиций)

С помощью метода можно посчитать срок окупаемости вложений. ROI – это отношение среднего увеличения прибыли к объему инвестиций. Формула для расчета выглядит так:

ROI = (Pcrm – P)/Z X 100%,

где

  • Pcrm – прибыль, полученная предприятием при внедрении CRM;
  • P – прибыль, полученная без внедрения CRM;
  • Z – затраты на реализацию проекта.

В результате, вы получите понимание, через какое время вложенные средства вернутся в ваш бизнес. 

2. Расчет NPS (индекса лояльности клиентов)

Индекс лояльности клиентов показывает, какой % ваших клиентов порекомендуют ваш продукт друзьям и знакомым. Он используется для оценки вероятности повторных покупок. Не забудьте измерить показатель до внедрения CRM и после него, хотя бы через 2-3 месяца. 

Индекс NPS замеряется с помощью опроса текущих клиентов. Спросите их: «По 10-бальной шкале какова вероятность того, что вы порекомендуете нас вашим близким/друзьям/знакомым?»

Сделайте 3 группы в зависимости от оценки, которую они вам поставили.

  1. Критики или недовольные (0-6 баллов) – клиенты, которые не порекомендуют вас никому. 
  2. Нейтральные или пассивные (7-8 баллов) – клиенты, которые довольны, но рекомендовать будут вряд ли. 
  3. Сторонники или промоутеры (9-10 баллов) – лояльные к вам клиенты. 

Дальше считается NPS по такой формуле:

NPS = (Количество сторонников / общий объём опрошенных) — (количество критиков / общий объём опрошенных).

В среднем, можно расшифровать результаты вот так:

  • 5−10% NPS - низкий показатель лояльности
  • 45% NPS — хороший показатель, но есть куда расти
  • 50−80% NPS - безусловный лидер рынка. 

Посчитали? Теперь вы можете наглядно увидеть, как внедрение CRM-системы повлияло на ваш NPS и сделать из этого выводы. 

3. Автоматизация рутинных процессов

Без трудных расчетов окупаемость и пользу от внедрения CRM можно оценить по автоматизации рутинных процессов в компании. 

Ответьте себе на следующие вопросы: 

  • Увеличилось ли время превращения лида в сделку?
  • Какой % успешных и провальных сделок?
  • Есть ли прирост по новым клиентам?
  • Увеличился ли средний чек?
  • Увеличилось ли количество повторных покупок? 
  • Были ли оптимизированы расходы на маркетинговые кампании? 

Сколько стоит внедрить CRM.Битрикс24? 

CRM.Битрикс24 помогает компаниям повысить продажи и сделать все бизнес-процессы прозрачными. 

Решение подойдет, если в вашем бизнесе:

  • Клиенты приходят, а продаж нет
  • Теряются лиды и заявки
  • База клиентов разрозненна
  • Невозможно сегментировать базу
  • Сложно контролировать менеджеров. 

CRM Битрикс24 - это гибкая система, которая подходит для любой отрасли бизнеса. Стоимость тарифов начинается от 690 руб/мес при покупке на 2 года. 

С возможностями и ценой на все тарифы вы можете подробнее прочитать на нашей странице - купить Битрикс24, либо оставить заявку в форме ниже. Мы сами перезвоним и ответим на все вопросы.