Вы внедрили CRM-систему в своей компании и хотите узнать, окупилась ли она? Для начала давайте вспомним причины, почему вы решились на внедрение. Из наиболее распространенных - это желание увеличить:
- количество лояльных клиентов;
- поток новых клиентов;
- конверсию в продажу;
- количество повторных покупок и т.д.
Поэтому окупаемость CRM будем рассчитывать с максимальным приближением к этим категориям.
Формулы расчета окупаемости CRM
Существует несколько вариантов, как посчитать окупаемость CRM-системы. Рассмотрим каждый из них в деталях.
1. Расчет ROI (возврат инвестиций)
С помощью метода можно посчитать срок окупаемости вложений. ROI – это отношение среднего увеличения прибыли к объему инвестиций. Формула для расчета выглядит так:
ROI = (Pcrm – P)/Z X 100%,
где
- Pcrm – прибыль, полученная предприятием при внедрении CRM;
- P – прибыль, полученная без внедрения CRM;
- Z – затраты на реализацию проекта.
В результате, вы получите понимание, через какое время вложенные средства вернутся в ваш бизнес.
2. Расчет NPS (индекса лояльности клиентов)
Индекс лояльности клиентов показывает, какой % ваших клиентов порекомендуют ваш продукт друзьям и знакомым. Он используется для оценки вероятности повторных покупок. Не забудьте измерить показатель до внедрения CRM и после него, хотя бы через 2-3 месяца.
Индекс NPS замеряется с помощью опроса текущих клиентов. Спросите их: «По 10-бальной шкале какова вероятность того, что вы порекомендуете нас вашим близким/друзьям/знакомым?»
Сделайте 3 группы в зависимости от оценки, которую они вам поставили.
- Критики или недовольные (0-6 баллов) – клиенты, которые не порекомендуют вас никому.
- Нейтральные или пассивные (7-8 баллов) – клиенты, которые довольны, но рекомендовать будут вряд ли.
- Сторонники или промоутеры (9-10 баллов) – лояльные к вам клиенты.
Дальше считается NPS по такой формуле:
NPS = (Количество сторонников / общий объём опрошенных) — (количество критиков / общий объём опрошенных).
В среднем, можно расшифровать результаты вот так:
- 5−10% NPS - низкий показатель лояльности
- 45% NPS — хороший показатель, но есть куда расти
- 50−80% NPS - безусловный лидер рынка.
Посчитали? Теперь вы можете наглядно увидеть, как внедрение CRM-системы повлияло на ваш NPS и сделать из этого выводы.
3. Автоматизация рутинных процессов
Без трудных расчетов окупаемость и пользу от внедрения CRM можно оценить по автоматизации рутинных процессов в компании.
Ответьте себе на следующие вопросы:
- Увеличилось ли время превращения лида в сделку?
- Какой % успешных и провальных сделок?
- Есть ли прирост по новым клиентам?
- Увеличился ли средний чек?
- Увеличилось ли количество повторных покупок?
- Были ли оптимизированы расходы на маркетинговые кампании?
Сколько стоит внедрить CRM.Битрикс24?
CRM.Битрикс24 помогает компаниям повысить продажи и сделать все бизнес-процессы прозрачными.
Решение подойдет, если в вашем бизнесе:
- Клиенты приходят, а продаж нет
- Теряются лиды и заявки
- База клиентов разрозненна
- Невозможно сегментировать базу
- Сложно контролировать менеджеров.
CRM Битрикс24 - это гибкая система, которая подходит для любой отрасли бизнеса. Стоимость тарифов начинается от 690 руб/мес при покупке на 2 года.
С возможностями и ценой на все тарифы вы можете подробнее прочитать на нашей странице - купить Битрикс24, либо оставить заявку в форме ниже. Мы сами перезвоним и ответим на все вопросы.