Всё чаще мы слышим такое понятие, как «автоматизация бизнес-процессов».
Что это такое и нужно ли внедрять это в компанию?
Сегодня мы не хотим получать все предложения подряд, а привыкли к индивидуальным предложениям.
Помните эту известную сцену из фильма, где официант, подходя к столику, задаёт гостям всего один вопрос: «Вам как обычно?».
В данном примере у официанта просто хорошая память. Это издержки его профессии, но как же быть менеджерам, которые не видят своих клиентов и общаются с ними по телефону?
Вот тут и появляется потребность в том, чтобы исключить человеческий фактор и дать клиентам почувствовать, что о них помнят всегда!
2 шага, которые помогут вам больше продавать
Шаг 1. Опишите бизнес-процессы компании
Для автоматизации работы с клиентами и настройки необходимо определить и подробно описать алгоритм работы, который в дальнейшем будет перенесен на специализированное решение. Этот этап называют описанием бизнес-процессов. Ниже мы расскажем, как это сделать в вашей компании.
1. Зафиксируйте текущие процессы
Если до этого бизнес-процессы в компании были не регламентированы, то можно восполнить их из разговора с давними сотрудниками компании, которые на собственном опыте опишут текущий подход к продаже.
2. Оптимизируйте процесс продажи
На этом этапе необходимо описать идеальную цепочку продажи, которая позволила бы компании получать максимальную прибыль.
3. Возьмите обратную связь у сотрудников
Обсуждать оптимизацию процессов в компании необходимо с сотрудниками, ответственными за их выполнение. В процессе общения легче определить максимально эффективную цепочку для работы. Этот этап считается самым сложным, поскольку руководители нередко сталкиваются с нежеланием сотрудников что-то менять.
4. Утверждение и запуск в работу
Во время реализации бизнес-процессы могут корректироваться, поэтому на этом этапе важно собирать статистику и следить за эффективностью.
Шаг 2. Настройка процессов в CRM-системе
Настроить процесс продажи можно сразу в CRM-системе, которая поможет, повысить уровень продаж, оптимизировать расходы на маркетинг, хранить информацию о клиентах.
Есть разные CRM-системы. Мы поговорим про Битрикс24, так как это самое популярное и универсальное решение для автоматизации. Оно подойдет и для интернет-магазинов, и для услуг, IT и т.д.
Что можно автоматизировать с помощью Битрикс24?
- Клиент автоматически попадает в CRM -систему
- На каждом этапе сделки у менеджера появляются задачи и напоминания
- Клиент получает персональные предложения и акции
- Создание аналитики о готовности клиента купить
- Сбор информации о клиенте из социальных сетей
- Запуск рекламы в социальных сетях в зависимости от этапа сделки
- Контроль выполнения задач менеджера и уведомления руководителя
Остались вопросы по автоматизации бизнес-процессов для вашей отрасли?
Просто оставьте заявку в форме ниже! Наш менеджер с удовольствием расскажем вам, как автоматизировать ваш бизнес!