Ваш город:

Мы часто слышим фразу «Эта система нам не подходит, у нас все по-другому» или «После внедрения у наших сотрудников только прибавилось работы». Так может быть, если при внедрении Битрикс24, не важно облако это или коробка, не были учтены особенности бизнеса, «отрасль» или друге важные аспекты.

Для того, чтобы избежать ошибок при внедрении корпоративного портала необходимо учесть ряд особенностей:

  1. Не заниматься настройкой системы самостоятельно. Даже если у вас есть сотрудник, который собаку съел на продажах комплектующих для медицинского оборудования и имел опыт работы с настройкой Битрикс24, он может не знать о значении и тем более функционале «роботов и триггеров», например. А неправильно настроенные стадии сделок и источников лидов будут залогом бессмысленной траты денег на рекламу в лучшем случае, а в худшем вы начнете терять клиентов, про которых просто забудут и не позвонят, т.к. все уже «автоматизировано».
  2. Не стоит забывать о том, что процессы «Стройки» в корне отличаются от процессов «интернет-магазина». Общего у них крайне мало и нельзя просто взять, и скопировать существующие бизнес-процессы с одного портала на другой. Во-первых, точно не взлетит, а во-вторых, не бывает двух разных компаний с одинаковыми процессами внутри, даже если они занимаются реализацией одного и того же товара и всегда будут отличия, которые могут сыграть серьезную роль в последствии. Например, для стройки процесс обработки лида может отличаться в зависимости от источника, по которому лид поступил, а в процессе продажи компании, которая занимается организацией мероприятий самое важное это сделать звонок лиду и обсудить будущую сделку в то время как он только-только открыл коммерческое предложение. Иными словами, одинаковых процессов не бывает.
    Для успешного внедрения важна каждая деталь. За это отвечает специально обученный человек, его еще называют «бизнес-аналитик». Задача бизнес-аналитика по косточкам разобрать процессы компании, выявить ключевые моменты, найти все тонкости в процессах и с учетом отраслевых особенностей, что немаловажно, адаптировать их к специфике CRM-системы.
  3. Внедрение Битрикс24 занимает время. Многие студии-интеграторы обещают внедрить Битрикс24 за день/неделю. Так не бывает и за неделю-две можно только настроить многофункциональную записную книжку, причем большей части функционала пользоваться все равно никто не будет. Для того, чтобы внедрение имело шансы на успех необходимо грамотно подойти к самой важной стадии - составление технического задания. Ответственность за данную задачу также лежит на плечах компании, которая занимается внедрением, так и на стороне заказчика. Задача первого собрать и проанализировать максимальное количество информации для составления технического задания, а задача второго предоставить максимально возможный объем этих данных.
  4. CRM-система это только инструмент для того, чтобы сделать работу удобнее. Многие ошибочно полагают, что приобретение и установка корпоративного портала Битрикс24 избавит их от рутины, задачи будут выполняться автоматически, а клиенты понесут свои деньги в кассу в тот же день. CRM это только инструмент, который при должном уровне настроек облегчает жизнь сотрудникам компании. Участие сотрудников компании остается также важно, а может даже еще важнее, ведь от того как своевременно и как качественно в систему будет внесена информация зависит судьба сделки.
  5. Совместная работа начинается с руководителя. Именно руководитель должен быть заинтересован во внедрении корпоративного портала в компанию, поскольку он является примером для всех сотрудников компании. Если после внедрения директор компании продолжает клеить желтые стикеры, ставить задачи по почте и просить сделать ему отчет в экселе, то такое внедрение скорее всего будет обречено на провал. Руководитель должен использовать необходимые в его работе инструменты, должен уметь составить отчет по проданным туристическим путевкам за месяц и получить информацию об индексе удовлетворенности клиентов.
  6. Очень важно двигаться итерационно. Настроить модуль CRM, подключить телефонию, настроить интеграцию с сайтом и 1С, настроить модуль сквозной аналитики, внедрить шахматку и настроить бизнес-процессы для компании-застройщика можно сразу, но насколько это будет эффективно и сколько раз придется все переделывать, поскольку не учли сразу все зависимости? Именно поэтому задачи внедрения Битрикс24 стоит в том, чтобы разбить все задачи на логические блоки и проводить внедрение итерациями, что существенно минимизирует риски и даст время сотрудникам на освоение внедренного функционала.

Здесь приведен не весь список особенностей внедрения Битрикс24, но как мы считаем, именно этим моментам стоит уделить особое внимание в первую очередь для того, чтобы внедрение имело шансы на успех.