Необходимость адаптации Битрикс24 для продажи услуг возникла давно.
В этой сфере необходимо учитывать много сложных факторов — например, график сотрудников, аренду помещений, пожелания клиентов и многое другое. Компаниям удавалось грамотно настроить Битрикс24 для сферы услуг только благодаря большому количеству практики и понимания бизнес-процессов.
Теперь для настройки Битрикс24 можно использовать новую функцию «Бронирования ресурсов»
Что это такое и как работает?
В Битрикс 24 CRM вы можете создать раздел типа «Бронирование ресурсов».

Укажите необходимые настройки: ваши услуги и используемые ресурсы.

При формировании лида или занесении сделки вы сможете выбрать нужного специалиста и, если нужно, помещение, а затем назначить дату.
Планировщик покажет график работы сотрудников и остатки ресурсов, что поможет быть в курсе изменений и назначать лиды на свободные промежутки с учетом остатков ресурсов.
Настройка
Давайте рассмотрим настройку новой функции на примере автомойки.
Во-первых, заходим в карточку лида и создаем новое поле типа «Бронирование ресурсов».

Следом выбираем пункты, которые ваши клиенты смогут забронировать – люди, ресурсы, все вместе. Для нашего примера это будут «Ресурсы и пользователи».

Добавим три свободных бокса для мытья транспорта.

Следом назначим людей, которые занимаются выбранным процессом.

Все, функция настроена.
Как бронировать?
Теперь вы можете выбрать для каждого лида время, услугу, исполнителя и бокс.

Время оказания услуги можно указать самостоятельно или выбрать на графике.
Все бронирования можно контролировать в режиме нового отображения CRM в Битрикс24 – «Календарь».