Роботы Битрикс24 — программные скрипты, позволяющие автоматизировать рутинные процессы CRM и корпоративного портала. Роботизация внутренних процессов компании обеспечивает:
- Автоматический показ рекламных объявлений горячим клиентам.
- Запуск рассылок писем и SMS, напоминание сотрудникам.
- Планирование встреч и звонков с важными клиентами.
- Автономное продвижение сделки по этапам воронки продаж.
- Автоматическое заполнение документов в ходу продвижения сделки.
Роботизация бизнес-процессов облегчает координирование и управление сотрудниками, упрощает проведение сложных задач и проектов, позволяет разгрузить менеджеров и предотвратить ошибки, совершаемые по причине человеческого фактора.
Возможности роботов
В Битрикс24 настройка роботов позволяет автоматизировать большинство внутренних процессов организации. Для этого предусмотрено несколько встроенных инструментов автоматизации, расширяющих возможности CRM и корпоративного портала.
Автоматизация продаж
Основная цель инструмента заключается в автоматизации системных задач. Роботы настраиваются под этапы воронки продаж или под триггеры — программные сценарии, которые срабатывают при выполнении перехода лида или сделки по этапам воронки. Различия в следующем:
- Роботы — запускают определенный процесс при переходе лида или сделки на конкретный этап воронки. Например, отправление электронного письма о подтверждении заказа и постановка задачи менеджеру при покупке клиентом товара через корзину на сайте.
- Триггеры — автоматический перевод лида или сделки на новую стадию при определенном событии. Например, при заполнении формы связи на сайте или получении письма.
Триггеры напоминают менеджеру о необходимости выполнить задачу в срок, роботы заменяют сотрудника и позволяют автоматизировать рутинные процессы. Роботизация воронки продаж повышает качество сервиса компании и увеличивает конверсию, кроме того, снижает нагрузку на сотрудников.
Связь с клиентами
Роботизация CRM позволяет упростить взаимодействие и общение с клиентами — инструментарий позволяет настроить:
- Информационный обзвон — оповещение клиентов по заданным сценариям и озвучивание заранее согласованного текста.
- Запуск email-рассылки — отправление электронного письма, оповещающего клиента об этапах заказа: принят, отправлен, доставлен и т. д.
- Автоотправление SMS — аналогичное информирование клиента по SMS, запускаемое при переходе лида или сделки на определенный этап.
Кроме того, функционал предполагает добавление всех сообщений в «Открытые линии» — роботы перенаправляют заявки клиентов из социальных сетей, мессенджеров и форм обратной связи в единый интерфейс Битрикс.
Координация сотрудников
Автоматизация корпоративного портала предполагает возможность гибкого управления сотрудниками. Функционал роботов Битрикс24 позволяет:
- Планировать мероприятия — создавать события, добавляемые в список дел работника, планировать встречи и звонки менеджера.
- Создавать или изменять задачи — автоматически добавлять или корректировать задачи, в зависимости от этапа сделки, продлевать срок задания или добавлять наблюдателей.
- Создавать, изменять, удалять документы — корректировать документооборот, в зависимости от течения сделки по этапам воронки продаж. Генерировать документы из шаблонов, автоматически отправлять файлы на утверждение и согласование, заполнять данные по ходу продвижения сделки.
- Отправлять SMS или email — отправлять информационные сообщения или напоминания конкретным сотрудникам по заранее программируемым сценариям.
Кроме того, инструментарий позволяет автоматически менять статусы и стадии сделок по ходу их продвижения по этапам воронки продаж, а также конвертировать лиды в новые сделки. Это исключает большинство системных процессов из обязанностей менеджеров и концентрирует сотрудников на работе с клиентами.
Настройка рекламы
Настройка роботов Битрикс24 также помогает в запуске рекламы. Инструмент автоматически добавляет адреса клиентов в базу данных рекламного кабинета, по которой в дальнейшем можно запускать рекламу из CRM при условии настроенных кампаний в Директе, AdWords, Facebook и т. д.
Собственные роботы
Функционал Битрикс24 также предполагает возможность разработки собственных роботов для синхронизации внешних сервисов с корпоративным порталом. Для разработки используются вебхуки — упрощенный REST-интерфейс, позволяющий создавать собственные обработчики серверных событий. Это позволяет провести внедрение Битрикс со сторонними IT-продуктами, формами и виджетами.
Вывод
Роботизация бизнеса — полезный инструмент, позволяющий упростить управление и координирование компанией, а также выполнение рутинных и системных заданий. Это обязательный шаг при автоматизации бизнеса или масштабировании компании, необходимый для оптимизации трудовых ресурсов и сохранения конкурентоспособности организации на рынке.
Первый Бит поможет автоматизировать внутренние процессы компании и проведет внедрение Битрикс24 с любым сторонним IT-продуктом. Проводим автоматизацию любого уровня сложности, обучаем сотрудников компании, оказываем помощь в поддержке и развитии корпоративного портала.