Ваш город:

Роботы Битрикс24 — программные скрипты, позволяющие автоматизировать рутинные процессы CRM и корпоративного портала. Роботизация внутренних процессов компании обеспечивает:

  • Автоматический показ рекламных объявлений горячим клиентам.
  • Запуск рассылок писем и SMS, напоминание сотрудникам.
  • Планирование встреч и звонков с важными клиентами.
  • Автономное продвижение сделки по этапам воронки продаж.
  • Автоматическое заполнение документов в ходу продвижения сделки.

Роботизация бизнес-процессов облегчает координирование и управление сотрудниками, упрощает проведение сложных задач и проектов, позволяет разгрузить менеджеров и предотвратить ошибки, совершаемые по причине человеческого фактора.

Возможности роботов

В Битрикс24 настройка роботов позволяет автоматизировать большинство внутренних процессов организации. Для этого предусмотрено несколько встроенных инструментов автоматизации, расширяющих возможности CRM и корпоративного портала.

Автоматизация продаж

Роботизация воронки продаж в Битрикс24

Основная цель инструмента заключается в автоматизации системных задач. Роботы настраиваются под этапы воронки продаж или под триггеры — программные сценарии, которые срабатывают при выполнении перехода лида или сделки по этапам воронки. Различия в следующем:

  • Роботы — запускают определенный процесс при переходе лида или сделки на конкретный этап воронки. Например, отправление электронного письма о подтверждении заказа и постановка задачи менеджеру при покупке клиентом товара через корзину на сайте.
  • Триггеры — автоматический перевод лида или сделки на новую стадию при определенном событии. Например, при заполнении формы связи на сайте или получении письма.

Триггеры напоминают менеджеру о необходимости выполнить задачу в срок, роботы заменяют сотрудника и позволяют автоматизировать рутинные процессы. Роботизация воронки продаж повышает качество сервиса компании и увеличивает конверсию, кроме того, снижает нагрузку на сотрудников.

Связь с клиентами

Роботы автоматически обзванивают клиентов, рассылают SMS и письма на e-mail

Роботизация CRM позволяет упростить взаимодействие и общение с клиентами — инструментарий позволяет настроить:

  • Информационный обзвон — оповещение клиентов по заданным сценариям и озвучивание заранее согласованного текста.
  • Запуск email-рассылки — отправление электронного письма, оповещающего клиента об этапах заказа: принят, отправлен, доставлен и т. д.
  • Автоотправление SMS — аналогичное информирование клиента по SMS, запускаемое при переходе лида или сделки на определенный этап.

Кроме того, функционал предполагает добавление всех сообщений в «Открытые линии» — роботы перенаправляют заявки клиентов из социальных сетей, мессенджеров и форм обратной связи в единый интерфейс Битрикс.

Координация сотрудников

Роботизация корпоративного портала помогает координировать сотрудников

Автоматизация корпоративного портала предполагает возможность гибкого управления сотрудниками. Функционал роботов Битрикс24 позволяет:

  • Планировать мероприятия — создавать события, добавляемые в список дел работника, планировать встречи и звонки менеджера.
  • Создавать или изменять задачи — автоматически добавлять или корректировать задачи, в зависимости от этапа сделки, продлевать срок задания или добавлять наблюдателей.
  • Создавать, изменять, удалять документы — корректировать документооборот, в зависимости от течения сделки по этапам воронки продаж. Генерировать документы из шаблонов, автоматически отправлять файлы на утверждение и согласование, заполнять данные по ходу продвижения сделки.
  • Отправлять SMS или email — отправлять информационные сообщения или напоминания конкретным сотрудникам по заранее программируемым сценариям.

Кроме того, инструментарий позволяет автоматически менять статусы и стадии сделок по ходу их продвижения по этапам воронки продаж, а также конвертировать лиды в новые сделки. Это исключает большинство системных процессов из обязанностей менеджеров и концентрирует сотрудников на работе с клиентами.

Настройка рекламы

Роботы автоматически добавляют данные клиентов в рекламный кабинет

Настройка роботов Битрикс24 также помогает в запуске рекламы. Инструмент автоматически добавляет адреса клиентов в базу данных рекламного кабинета, по которой в дальнейшем можно запускать рекламу из CRM при условии настроенных кампаний в Директе, AdWords, Facebook и т. д.

Собственные роботы

Битрикс24 позволяет разрабатывать собственных роботов

Функционал Битрикс24 также предполагает возможность разработки собственных роботов для синхронизации внешних сервисов с корпоративным порталом. Для разработки используются вебхуки — упрощенный REST-интерфейс, позволяющий создавать собственные обработчики серверных событий. Это позволяет провести внедрение Битрикс со сторонними IT-продуктами, формами и виджетами.

Вывод

Роботизация бизнеса — полезный инструмент, позволяющий упростить управление и координирование компанией, а также выполнение рутинных и системных заданий. Это обязательный шаг при автоматизации бизнеса или масштабировании компании, необходимый для оптимизации трудовых ресурсов и сохранения конкурентоспособности организации на рынке.

Первый Бит поможет автоматизировать внутренние процессы компании и проведет внедрение Битрикс24 с любым сторонним IT-продуктом. Проводим автоматизацию любого уровня сложности, обучаем сотрудников компании, оказываем помощь в поддержке и развитии корпоративного портала.